Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU747746A1

1

Изобретение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для транспортных средств, например, тракторов, которые агрегатируются с сельскохозяйственными машинами, имеющими привод от независимого вала отбора мощности.

Известен механический привод для передачи всей мощности двигателя, например, тракторов, содержащий, с целью получе щ независимого привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, механизм соединения вала отбора мощности с валом двигателя и дополнительно редуктор для привода сельскохозяйственных машин, имеющих частоту вращения 540 об/мин и 1000 об/мин 11.

Указанные частоты вращения вала соответствуют частоте вращения коленчатого вала двигателя трактора при его номинальной мощности.

При резком увеличении момента сопротивления или переводе работы двигателя на другой скоростной режим, например с, регуляторной характеристики на частичныйJ частота вращения коленчатого вала двигателя может уменьи1иться на 40°/о, а пропорциональной ей изменяется и частота вращения независимого вала отбора мощности, что может привести к резкому ухудшению качества работ, выполняемых рабочим органом сельскохозяйственной машины, нарушению технологического процесса, значительному изменению мощности на привод рабочего органа. Поэтому при небольшой загрузке двигателя возможности выбора скоростного режима трактора с использованием всережимного регулятора, позволяющим работать с меньшим расходом топлива на 7-10%, ограничены.

Известен также привод независимого вала отбора мощности транспортного средства, оборудованного гидрообъемиой передачей с органом управления, содержащей приiSводимый от двигателя транспортного средства гидронасос, гидравлически связанный с гидромотором, и механизм соединения вала отбора мощности с валом гидромотора flj. В таком приводе режим работы незави21) симого вала шбора мощности, не зависящей от скорости движения, обеспечивается путем выведения из зацепления шестерни, связанной с осью ведущих колес и соединения ее с гидромотором. Необходимой частота Г1 ашемия иезаииснного вала отбора мощности устанапливается регулирова 1ием насоса. В запмсиMocTii от пелнчяпы исреллваемой мощности на привод рабочих органов сельскохозяйствеипой машины pijiar нодачи топлива ус танапливается на .онредсленную подачу топлива, а органом управления гндрообъемной нередачн регулируется необходимая частота вращения вала отбора мощности. При измеЕснин момента сопротивления агрег.-гга, его массы, например, на внесении удобрений и выполнении работ на гголях с невыравне П ой , поверхностью, тракторист не может одновременно выбирать наиболее экономичный работы двигателя и своевременно регулировать гидрообъемную передачу на заданную в допустимых пределах частоту враще}П1я вала отбора MOHIгюсти. Целью изобретения является поддержание задаьной частоты вращения независимого вала отбора мощности при перемениых f arpy3Kax и работе двигателя трансHopTfioro средства fia различных скоростiibix режимах путем автоматического регулирования передаточного отношеьп1я гидрообъемной передачи и изменения подачи тонлива в двигатель транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый привод снабжен устройством для автоматического поддержания заданной частоты вращения независимого вала отбора МОП1.КОСТИ, выполненного в виде пентробе ж в о го датчика, приводимого во вращение от вала гидромотора, и гидравлического поршневого сервомотора, полости которого сообщены с источником давления рабочей жидкости и гидробаком посредством управляемого распределителя, причем щток порщни упомянутого сервомотора снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого связано с органом управления гидрообъемной передачи, а другое - с рычагом управления подачей топлива двигателя транспортнего средства через подпружиненный толкатель, при этом подвижный элемент центробежного датчика последовательно соединен посредством рычага с органом управления распределителя и со штоком поршня сервомотора. Привод снабжен рычагом ручного управления, связанным посредством упругого элемента с подвижным элементом центро бежного датчика. На чертеже изображена схема предлагаемого привода. Вал двигателя 1 транспортного средства через шестерни 2 и 3 связан с регулируемым насосом 4, питающим гидромотор 5. На валу гидромотора закреплены шестерни 6 и 7, постоянно сцепленные с шестернями 8 и 9. На валу 10 отбора мощности установлена подвижная муфта 11, которая может выборочно соединять вал с шестерней 9, связан кой с налом гидромотора и с шестерней 12, соединенной с осью ведущих колес. Шестер ня 8 приводит во вращение центробежный датчик 13 устройства для автоматического подлержания заданной частоты вращения, содержащего также рычаг 14 ручного управления, связанный через упругий элемент J5 с подвижным элементом 16 центробежного датчика 13, включающий также гидравлический поршневой сервомотор 17. Шток 18 поршня сервомотора через двуплечий рычаг 19 соединен с органом 20 управления гидрообъемной передачей и подпружиненным толкателем 21 с рычагом 22 управления подачей топлива двигателя транспортного средства. Устройство работает следующим образом. Мощность от двигателя 1 через шестерни 2 и 3 передается к гидрообъемной передаче 4 и 5 далее через шестерни 7, 9 и подвижную муфту t к валу 10 отбора мощности. Установка заданной частоты вращения независимого вала 10 отбора мощности производится рычагом 4 ручного управления, взаимодействующим через упругий элемент 15 с центробежным датчиком 13. Поддержание заданной частоты вращения осуществляется устройством для автоматического поддержания частоты вращения вала. Центробежная сила грузов центробежного датчика 13 уравновешивается силой упругого элемента 15. При увеличении момента сопротивления на валу отбора мощности или уменьшении скорости вращения коленчатого вала двигателя i частота вращения центробежного датчика 13 уменьшается и равновесный режим нарушается. Под действием упругого элемента 15, например, пружины со щтоком 18, перемещается поршень сервомотора, который через двуплечий рычаг 19 изменяет положение органа 20 управления гндрообъемной передачей и рычага 22 управления подачей топлива двигателя транспортного средства. В результате передачи мощности на привод вала отбора мощности частота вращения увеличивается. Движение штока 18 сервомотора продолжается вверх или вниз до тех пор, пока не устранится отклонение частоты вращения от заданного значения. В зависимости от выбранной жесткости упругого элемента 15 пружины толкателя 21 и нагрузочных характеристик гидрообъемной передачи и двигателя транспортного средства, поддержание заданного режима может осуществляться как с последовательным, так и параллельным изменением оложений органа 20 управления гидрообъмной передачи и рычага 22 управления подачей топлива двигателя транспортного редства. В приводе независимого вала отбора мощности можно использовать гидрообъемную передачу с регуляруемым насосом кт мотором.

Использование предлагаемой конструкции привода позволяет поддерживать в допустимых пределах заданный скоростной режим рабочих органов сельскохозяйственных машин, в результате этого значительно повышается качество выполняемых работ, например, на внесении удобрений устраняются отрицательные влияния от неравномерного внесения удобрений, неравномерное созревание хлебов, более поздняя готовность полей к уборке, снижение производительности уборочных машнн, удлинение срокое убор ки, самоосыпание зерна, потери на уборке неподобранными колосьями несрезанными стеблями и др.

Урожайность зерновых только за счет качественного внесения минеральных удобрений увеличивается на 3-5 ц/га, а органических 3-6 ц/га.

Автоматическое поддержание заданного скоростного режима независимого вала отбора мощности значительно упростит управление транспортным агрегатом, позволит полнее использовать регулирование скоростного режима транспортного средства всережимным регулятором, что приведет к меньшему расходу топлива.

Формула изобретения

1. Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства, оборудованного гидрообъемной передачей с органом управления, содержащей приводимый от двигателя транспортного средства гидронасос, гидравлически связанный с гидромотором, и механизм соединения вала отбора мощности с валом гидромотора, отличающийся тем, что, с целью поддержания

заданной частоты вращения независимого вала отбора мощности при переменных нагрузках и работе двигателя транспортного средства на различных скоростных режимах путем автоматического р€1улирования передаточного отношения гидрообъемной передачи и изменения подачи топлива в двигатель транспортного средства, он снабжен устройством для автоматического поддержания заданной частоты вращения независнмого вала отбора мощности, выполненного

в виде центробежного датчика, приводимого во вращение от вала гидромотора, и гидравлического поршневого сервомотора, полости которого сообщены с источником давления рабочей жидкости и гидробаком посредством управляемого распределителя.

причем щток поршня упомянутого сервомотора снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого связано с органом управления гндрообъемной передачи , а другое плечо - с рычагом управления подачей топлива двигателя транспортного средства через подпружиненный толкатель, при этом подвижный элемент центробежного датчика последовательно соединен посредством рычага с органом управления распределителя и со штоком поршня сервомотора.

2. Привод по п. I, отличающийся тем, что он снабжен рычагом ручного управления, связанным посредством упругого элемента с подвижным элементом центробежного датчика.

Источннки информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Корсун Н. А. Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с сельскохозяйственными машинами. М., «Машиностроение, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 507464, кл. В 60 К 17/10, 1975 (прототип).

т.

Похожие патенты SU747746A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРИВОДА МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Липкович Эдуард Иосифович
RU2480352C1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1990
  • Беганский Станислав Александрович
SU1776584A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
SU1477575A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2645487C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей 1972
  • Петров Вячеслав Александрович
SU451553A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2

Иллюстрации к изобретению SU 747 746 A1

Реферат патента 1980 года Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства

Формула изобретения SU 747 746 A1

SU 747 746 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Солонский Александр Степанович

Назаров Сергей Иванович

Бобровник Александр Иванович

Вагин Валерий Анатольевич

Даты

1980-07-15Публикация

1977-04-19Подача