Известны устройства для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенчатой передачей, содержащие орган управления и регулятор непрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления бесступенчатой передачей и приводимого от двигателя чувствительного элемента, орган настройки которого через кулачок связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя машины.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно содержит пространственный кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и органом управления устройством и воздействуюш,ий через толкатель на орган настройки регулятора и кулачок дроссельной заслонки двигателя.
Такое выполнение устройства обеспечивает поддержание постоянной скорости самоходной машины при изменении внешней нагрузки.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 приведен графический расчет зависимости изменения положения органа настройки регулятора от положения органа управления бесступенчатой передачей.
виде гидравлического сервомотора 2, поршень 3 которого соединен с органом управления бесступенчатой передачей 4 и через шестеренно-реечную передачу 5 с пространственным кулачком 6. При изменении положения органа управления 1 пространственный кулачок 6, поворачиваясь, воздействует через толкатель 7 на орган настройки 8, приводимого от двигателя чувствительного элемента 9, например,
центробежного регулятора. Толкатель 7 соединен рычажной системой с кулачком 10 дроссельной заслонки 11 карбюратора двигателя. При заданном положении органа управления / и изменении момента сопротивления
движению самоходной машины пространственный кулачок 6 так меняет настройку регулятора, что крутящий момент на колесах машины меняется примерно при постоянной углозой скорости колес. В результате этого скорость движения самоходной машины сохраняется примерно постоянной. При изменении мощности на колесах двигатель переходит с одного заданного режима работы на другой. Профиль пространственного кулачка выбирается в зависимости от изменения положения h органа настройки регулятора и положения S органа управления бесстуненчатой передачей. На фиг. 2 в нижнем правом квадранте пооргана управления бесступенчатой передачей и ее передаточным отношеннем г. В нижнем левом квадранте из соотношения
(Ul
где 0)1 - угловая скорость двигателя,
С02-постоянная, произвольно заданная, угловая скорость колес самоходной машины, построены кривые изменения coi от L В верхнем левом квадранте на основании характеристики регулятора построена зависимость регулируемой угловой скорости (Oi от перемещения h.
В правом верхнем квадранте для заданных значений регулируемой угловой скорости «а, как показано стрелками, находится искомая зависимость перемеш,ения h от перемеш,ения 5.
Каждая кривая определяет профиль кулачка в том или ином его поперечном сечении. Каждому рабочему сечению соответствует определенный угол Y поворота педали управления и определенная регулируемая скорость соа.
При определенном перемещении 5 мощность двигателя достигает максимальной величины. Начиная с этого положения кулачок описывается постоянным радиусом, в результате чего при дальнейшем перемещении 5 шток настройки регулятора не перемещается (Л Амах и ,ax). По указанной причине после выхода двигателя на режим максимальной мощности система поддерживает мощность двигателя максимальной. Крутящий момент на колесах меняется по гипер;боле максимальной мощности.
Предмет изобретения
Устройство для автохматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной мащины с бесступенчатой передачей, содержащее орган управления и регулятор ненрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления бесступенчатой передачей и приводимого от двигателя чувствительного элемента, орган настройки которого через кулачок связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя машины, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянной скорости самоходной машины при
изменении внешней нагрузки, устройство содержит пространственный кулачок соединенный с поршнем сервомотора и органом управления устройством и воздействующий через толкатель на орган настройки регулятора и
кулачок дроссельной заслонки двигателя.
ut
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей | 1972 |
|
SU451553A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1978 |
|
SU706261A2 |
Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины | 1961 |
|
SU144094A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЕ | 1949 |
|
SU85380A1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
. Г;
Даты
1968-01-01—Публикация