УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Советский патент 1968 года по МПК B60K41/12 F16H61/42 

Описание патента на изобретение SU207047A1

Известны устройства для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенчатой передачей, содержащие орган управления и регулятор непрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления бесступенчатой передачей и приводимого от двигателя чувствительного элемента, орган настройки которого через кулачок связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя машины.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно содержит пространственный кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и органом управления устройством и воздействуюш,ий через толкатель на орган настройки регулятора и кулачок дроссельной заслонки двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает поддержание постоянной скорости самоходной машины при изменении внешней нагрузки.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 приведен графический расчет зависимости изменения положения органа настройки регулятора от положения органа управления бесступенчатой передачей.

виде гидравлического сервомотора 2, поршень 3 которого соединен с органом управления бесступенчатой передачей 4 и через шестеренно-реечную передачу 5 с пространственным кулачком 6. При изменении положения органа управления 1 пространственный кулачок 6, поворачиваясь, воздействует через толкатель 7 на орган настройки 8, приводимого от двигателя чувствительного элемента 9, например,

центробежного регулятора. Толкатель 7 соединен рычажной системой с кулачком 10 дроссельной заслонки 11 карбюратора двигателя. При заданном положении органа управления / и изменении момента сопротивления

движению самоходной машины пространственный кулачок 6 так меняет настройку регулятора, что крутящий момент на колесах машины меняется примерно при постоянной углозой скорости колес. В результате этого скорость движения самоходной машины сохраняется примерно постоянной. При изменении мощности на колесах двигатель переходит с одного заданного режима работы на другой. Профиль пространственного кулачка выбирается в зависимости от изменения положения h органа настройки регулятора и положения S органа управления бесстуненчатой передачей. На фиг. 2 в нижнем правом квадранте пооргана управления бесступенчатой передачей и ее передаточным отношеннем г. В нижнем левом квадранте из соотношения

(Ul

где 0)1 - угловая скорость двигателя,

С02-постоянная, произвольно заданная, угловая скорость колес самоходной машины, построены кривые изменения coi от L В верхнем левом квадранте на основании характеристики регулятора построена зависимость регулируемой угловой скорости (Oi от перемещения h.

В правом верхнем квадранте для заданных значений регулируемой угловой скорости «а, как показано стрелками, находится искомая зависимость перемеш,ения h от перемеш,ения 5.

Каждая кривая определяет профиль кулачка в том или ином его поперечном сечении. Каждому рабочему сечению соответствует определенный угол Y поворота педали управления и определенная регулируемая скорость соа.

При определенном перемещении 5 мощность двигателя достигает максимальной величины. Начиная с этого положения кулачок описывается постоянным радиусом, в результате чего при дальнейшем перемещении 5 шток настройки регулятора не перемещается (Л Амах и ,ax). По указанной причине после выхода двигателя на режим максимальной мощности система поддерживает мощность двигателя максимальной. Крутящий момент на колесах меняется по гипер;боле максимальной мощности.

Предмет изобретения

Устройство для автохматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной мащины с бесступенчатой передачей, содержащее орган управления и регулятор ненрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления бесступенчатой передачей и приводимого от двигателя чувствительного элемента, орган настройки которого через кулачок связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя машины, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянной скорости самоходной машины при

изменении внешней нагрузки, устройство содержит пространственный кулачок соединенный с поршнем сервомотора и органом управления устройством и воздействующий через толкатель на орган настройки регулятора и

кулачок дроссельной заслонки двигателя.

ut

Похожие патенты SU207047A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей 1972
  • Петров Вячеслав Александрович
SU451553A1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1978
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU706261A2
Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины 1961
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU144094A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЕ 1949
  • Петров В.А.
SU85380A1
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1972
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU482334A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1985
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1350048A1

Иллюстрации к изобретению SU 207 047 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Формула изобретения SU 207 047 A1

2.3 Л2.2 г

. Г;

SU 207 047 A1

Даты

1968-01-01Публикация