Изобретение относится к области судостроения и касается саморазгружающихся судов. В основном авт. св. 270520 описано са-. моразгрзокающееся судно, содержащее корпус, трюмной конвейер, расположенный в районе диаметральной плоскости корпуса , и устройство для смещения сьтучего груза в сторону конвейера, которое выполнено в в де |трюмных эластичных оболочек, деформирующихся и перемещающих сыпучий груз под действием нагнетаемого в них сжатого : газа; кроме того, трюмные эластичные : оболочки выполнены съемными, Однако в извёст1юм устро йстеё пЬ окон.чаиии перемещения груза эластичными оба лочками в оконечностях трюма остается некоторое количество груза. Цель изобретения - обеспечить полную разгрузку оконечностей трюма. Это достигается тем, что эластичные оболочки вьшолнены с торцовыми эластичны ми емкостями-карманами, каждый из которых образован эластичным полотнищем, при крепленным к стенкам трюма и эластичной оболочке. На фиг. 1 изображены эластичная емкость-карман и эластичная оболочка в уложенном состоянии, а эластичная емкостькарман наполнена газом. Объем, образованный наполненной газом эластичной емкостью-карманом, поверхностями эластичной оболочки и стенкам трюма, представляет собой форму параллелетшеда с одной усеченной гранью . Рабочая поверхность эластичного полотнища 1, образующего эластичную емкостькарман, фланцами 2 крепится по вертикальной линии АВ к торцовой стенке трюма, по горизонтальной линии ВС - к верхней стенке трюма, по линиям СД и АД - к эластичной оболочке 3, которая крепится к трюма фланцами 4. На поверхности эластичной оболочки 3 для крепления эластичной емкости-кармана предусмотрены вдоль линий СД и АД гибкие фланцы 5.
Предпочтительным вариантом соединения эластичной емкости кармана с эластичной оболочкой является шнуровка,
Для отвода газа из внутреннего объема эластичной емкости-кармана в торцовой i стенке трюма вьшолнено отверстие Qf;. Чтоi бы не допустить перекрытия отверстия эластичным полотнищем емкости-кармана при отводе газа из ее внутреннего объема, эластичная емкость-карман должна иметь скос по грани .,С-,Д.
В исходном положений эластичная оболочка 3 и эластичное полотнище 1 емкостикармана прилегают к стенкам трюма. Сыпучий груз находится как на эластичной оболочке, так и на эластичном полотнище ем ости-кармана.
Вначале газ подается во внутренний объем эластичной оболочки 3, которая сталкивает находящийся на ней груз. Далее
эластичная оболочка укладьгоается в исходное положение, после чего подают газ в эластичные емкости-карманы, которые стал кивают груз, оставшийся в оконечностях ц,;трюма к центру трюма от диагонали АД |(см.фиг. 2). По завершении работы емкостей-карманов вновь наполняется газом эластичная оболочка которая завершает полную разгрузку трюма.
Предмет изобретения
У««° ° «ВТ. св.
270520, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что целью полной разгрузки о сонечностей трю. ма, эластичные оболочки в,шолнены с тор овыми эластичными емкостями-карманами, канадый из которых образован эластичным полотнищем, прикрепленным к стенкам трю20ма и эластичной оболочке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся судно | 1972 |
|
SU472851A2 |
Саморазгружающееся судно | 1976 |
|
SU613952A2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО1 Б:;5/;:;о7;..: | 1970 |
|
SU270520A1 |
Способ загрузки судна сыпучим грузом | 1990 |
|
SU1736832A1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
Судно | 1977 |
|
SU637295A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) МУХАМЕТДИНОВА ПОД КОЛЬЦЕВЫЕ УТЯЖЕЛИТЕЛИ И ЧУГУННЫЕ ГРУЗЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2288397C1 |
Емкость для сыпучего материала | 1989 |
|
SU1696365A1 |
Временная судовая переборка | 1988 |
|
SU1625769A1 |
. 1
иг.2
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1972-07-25—Подача