Изобретение относится к судостроению Известно судно для перевозки насыпных и любых других грузов, снабженное эластичными оболочками l. На таком судне невозможно использовать оболочки для внутритрюмного перемещения сыпучих грузов. Наиболее близким решением из извест ных к предлагаемому является судно, содержащее корпус и приспособление для внутритрюмного перемещения груза, выпо ненное в виде эластичных надувных обо лочек . На таком судне невозможно перевозит расположенные на оболочках грузы, которые могут их повредить. Демонтаж оболочек в этом Случае очень трудоемок и требует значительных затрат времени. Цель изобретения - увеличение номенк латуры перевозимых грузов. Эта цель достигается тем, что предлагаемое судно выполнено с откидными каркасами, состоящими из подъемной и откидной рам, причем откидные каркасы снабжены шарнирами, установленными в трюме вдоль скулы судна, при этом эластичные оболочки закреплены нижними фланцами к откидным каркасам, а верх ними фланцами - к бортам судна. роме того, откидные каркасы могут быть выполнены или с фиксаторами или из шарнионо соединенных между собой рам. На фиг. 1 показан каркас эластичной надувной оболочки в рабочем положения; на фт1г. 2-то же, в походном положении. Вдоль борта судна в верхней его части закреплены оболочки 1 с помощью верхних фланцев 2. Вдоль скулы 3 к корпусу судна с помощью 4 подсоединены откидные каркасы, которые состоят из подъемной рамы 5, шарнира 6 н откидной рамы 7. К краям рамы 7 оболочки 1 прикреплегы штжними фланцами 8, под палубой в районе борта ( mi в веряя ней части борта при отсу1х:твии палубы) вмонтированы фиксаторы 9, например, рычажного типа. в рабочем положении каркасы установлены вдоль днища. При необходимости перевода оболочек 1 в походное положеше сначала поворачивают раму 7 вокруг шарнира 6 и укладывают ее поверх рамы 5, затем поворачивают весь каркас и устана ливают его вдоль борта. Походное поло жение каркасов фиксируется с помощью фиксаторов 9. В этом положении судно используют как обычное для перевозки широкой номенклатуры грузов. Для перевода оболочек 2 в рабочее положение освобождают каркасы от фиксации, используя рычшИ фиксаторов 9, и-опускают рамы 5 на днище, затем рамы 7 поворачивают вокруг шарнира 6, укладывая их на днище. В положении на днище каркас фиксируется весом, а при работе оболочек - дополнительно давлением газа. Возможен другой вариант размещения каркасов в походном положетги - вдоль днища. В этом случае оболочка крепится и СТ 1 JiV-t vlj -т к каркасу верхними, фланцами, а к днищу нижними. Устройство позволяет увеличить номен латуру перевозимых грузов и ускорить . перевод Оболочек из походного положения в рабочее и обратно. 6 54 Формула изобретения 1. Судно,содержа цее корпус и приспособление для внутритрюмного перемеще- НИН груза, выполненное в виде эластичных надув -ш1Х оболочек, отличающеес я тем, что, с целью увеличения номенклатуры перевозимых грузов, оно выполнено с откидными каркасами, состоящими из подъемной и откидной рам, причем откидные каркасы снабжены шарнирами, установленными в трюме вдоль скулы судна, при этом эластичные-оболочки закреплеш:, нижними фланцами к откидным каркасам, а верхними фланцами - к бортам судна. 2. Судно по п, 1, отличающ е е.й я тем, что откидные каркасы выполнены из шарнирно соединенных между собой рам, 3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что откидные каркасы выполнены с фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 150023, кл, В 63 В 25/02, 04.10.61. 2.Авторское свидетельство СССР № 270520, кл. В 63 В 35/30, 29.05.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для внутритрюмного перемещения груза | 1982 |
|
SU1041401A1 |
Грузовой трюм судна | 1985 |
|
SU1261839A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Грузовой трюм судна | 1980 |
|
SU935370A1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
в
76 $ . г/г.;
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-06-01—Подача