1
Изобретение относится к судостроению.
Известны способы определения поперечной остойчивости судна во время плавания с использованием крен-балласта.
Однако известные способы обеспечивают определение поперечной остойчивости судна при благоприятных внешних условиях в закрытой акватории.
Цель изобретения - обеспечение периодического контроля остойчивости судна во время волнения и ветра.
Для реализации предлагаемого способа определения поперечной остойчивости во время плавания в море необходимо наличие на судне крен-балласта, обеспечивающего угол статического крена около 1°.
Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что приращение угла крена судна до и после перемещения кренбалласта определяется путем осреднения текущих отсчетов угла крена судна.
Способ основан на известном теоретическом положении о том, что вызываемые морским волнением колебания судна за период измерения могут рассматриваться как стационарный случайный процесс с нулевым математическим ожиданием.
Поскольку характер возмущений, воздействующих на судно, изменяется при изменении режима движения, скорость хода и курс судна во время опыта должны сохраняться неизменными.
Для контроля остойчивости судна в море судно выводят на прямой курс с постоянной
скоростью; измеряют среднее значение бортовых колебаний; создают кренящий момент заданной величины поперечным применением крен-балласта; измеряют новое среднее значение бортовых колебаний судна; и по угловой разности средних значений бортовых колебаний определяют поперечную фактическую остойчивость судна, пользуясь известным соотношением
„, ДЛ4 Dh- --,
де
D - водоизмещение судна,
где h- поперечная метацентрическая высота,
ДЛ1 - кренящий момент заданной величины, создаваемый крен-балластом;
А0 - угол крена, вызванный перемещением крен-балласта.
Предлагаемый способ допускает использование устройств различного типа, автоматически осредняющих показания кренометра.
Предмет изобретения
Способ определения поперечной остойчивости судна во время плавания с иснользовани3ем крен-балласта, отличающийся тем, что, с целью периодического контроля остойчивости во время волнения и ветра, судно выводят на нрямой курс с постоянной скоростью, измеряют среднее значение бортовых колеба-5 4 гни, создают заданный кренящий момент путем поперечного перемещения крен-балласта, измеряют новое среднее значение бортовых колебаний и по найденной угловой разности определяют поперечную остойчивость судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ | 2011 |
|
RU2455190C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2019 |
|
RU2740617C1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2009 |
|
RU2405712C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2647357C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467914C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОСТОЙЧИВОСТИ | 1973 |
|
SU373205A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1971-11-26—Подача