1
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и может быть использовано в качестве привода для канатной системы управления рабочим органом бульдозера, например отвалом.
Известны однобарабанные навесные лебедки, содержащие редуктор в корпусе, размещенном перед муфтой сцепления, и последовательно смонтированный за ней бара бан с тормозным устройством и механизмом управления.
Однако известные лебедки при значительном весе и габаритах их конструкции не обеспечивают надежного управления рабочим органом, так как при опускании его, барабан лебедки, отключаясь от редуктора, вращается некоторое время по инерции в то время когда рабочий орган уже коснулся земли. Кроме того, кинематическая схема таких лебедок ограничивает доступ к механизмам заднего- моста трактора, вследствие чего для их обслуживания и регулировки необходимо снимать лебедку с применением грузоподъемных средств
Цель изобретения - расширение экоплуатационных качеств бульдозера путем повышения его маневренности, а также снижение веса и уменьще11ие габаритов.
Это достигается тем, что редуктор смонтирован в уширенной реборде с возможностью использования его при опускании навесного оборудования, например отвала, в качестве мультипликатора, задерживающего обратное раскручивание барабана.
На чертеже показана предлагаемая лебедка, разрез.
Лебедка прикреплена к панели 1 заднег моста трактора и соединена с валом 2 отбора мощности трактора, связанным с конической фрикционной полумуфтой 3 с помощью щлицевого вала 4 и срединительной втулки 5. Для включения и выключения полумуфты 3 с тормозным барабаном 6 лебедка содержит рычаг 7 управления. Тормозной барабан 6 снабжен тормозной лентой В и через ведущую 9, паразитную 10 и ведомую 11 шестерни соединен с барабаном 12,
Лебедка работает следующим образом. От вала 2 отбора мощности через шлицевой вал 4 и соединительную втулку 5 приводится во вращение коническая фрикционная полумуфта 3, при этом включение и выключение ее и тормозного барабана 6 производится перемещением рычага 7 управления. ГГолумуфта 3 через тормозной барабан 6, ведущую 9, паразитную 10 и ведомую 11 шестерни передает вращательное движение барабану 12, трос которого через систему блоков трактора поднимает или опускает рабочий орган бульдозера. При необходимости рабочий орган задерживают на необходимой высоте отключением фрикционной полумуфты 3 от тормозного барабана 6, при этом тормозиая лента 8 обхватывает барабан 6, затормаживая всю систему. Предмет изобретения Навесная лебедка для бульдозера, содержащая редуктор в корпусе, размещенном перед муфтой сцепления, и последователь во смонтированный за ней барабан с тормозным устройством и механизмом управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств бульдозера путем повышения его маневренности, а также снижения веса и уменьшения габаритов, редуктор смонтирован в уширенной реборде барабана с возможностью использования его при опускании навесного оборудования, например отвала, в качестве мультипликатора, задерживающего обратное раскручивание барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер с канатно-блочным управлением | 1980 |
|
SU953116A1 |
Лебедка для запуска дельтаплана | 1990 |
|
SU1804420A3 |
Планировщик откосов | 1981 |
|
SU987041A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1089201A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента | 1979 |
|
SU945395A1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1969-10-06—Подача