Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля Советский патент 1935 года по МПК B65G69/20 B63B35/62 

Описание патента на изобретение SU45204A1

При шлаговке пучковых плотов к оплотинам кошеля, образующего буксирный воз, одним из наиболее узких мест является перетирание шлаговочных тросов, нарушающее прочность воза и влекущее за собою повышенный расход такелажа. Это отрицательное явление приобретает особое значение при сплаве по озерам, режим которых приближается к морскому, подверженному штормам, разрушительно действующим на шлаговку плотов.

Предлагаемый способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля имеет целью устранение перетирания шлаговочного троса и повышение прочности шлаговки. Сущность способа заключается в том, что щлаговочный трос последовательно пропускается сквозь проушину на одном конце оплотины, закрепляясь на ней узпом, затем вводится петлей в среднюю проушину той же оплотины, охватывает пучковый плот и стягивается лебедкой, после чего закрепляется узлом в расположенной на другом конце оплотины проушине и направляется к следуюющей оплотине.

Схематический чертеж поясняет применение предлагаемого способа, причем фиг. 1 изображает общий вид в плане кошеля, пучковые плоты которого отшлагованы по предлагаемому способу; фиг. 2-деталь щлаговки пучков к оплотинам, вид в плане; фиг. 3- деталь соединения двух оплотин кошеля, вид в плане; фиг. 4-схему образования петли в средней проушине оплотины; фиг. 5-схему затяжки петли на пучке; фиг. б, 7, 8-последовательные схемы образования узла на крайней проушине оплотины, вид в плане.

Для увязки воза в кошель приготовляется оплотник из толстого дровяного долготья. в каждой из оплотин 1 делаются три проушины-2 и 3 по концам, 4-посредине. Шлаговка производится металлическим тросом 5, бухта 6 которого помещается на тележке 7, подвижной по рельсам 8, уложенным вдоль одной из сторон плота 9. На этом же плоту устанавливается ручная лебедка 10, предназначенная для затягивания петель и узлов.

Процесс увязки состоит в следующем. По закреплении конца шлаговочного

троса с каким-либо пучком и оплотиной шлаговочный трос оттягивается и продевается в среднюю проушину оплотины (фиг. 4). В образовавшуюся петлю вводится пучок И (фиг. 5), притягивается к оплотине 1 лебедкой 10, после чего шлаговочный трос оттягивается до крайней проушины той же опло тины и продевается в нее петлей (фиг. б). Затем петля надевается на конец оплотины (фиг. 7) и оттягивается к тележке, каковая вместе с бухтой 6 продвигается по рельсам 8, пропускается сквозь петлю и затягивает ее (фиг. 8). В рельсах 8 сделаны углубления 13 для укладки концов троса. Таким же образом производится шлаговка последующих пучков к оплотинам, каковые соединяются между собою тем же шлаговочным тросом (фиг. 3). Петля, пропущенная сквозь среднюю оплотину, может охватывать не только один, но два и более пучков. При этом пропущенная сквозь среднюю проушину петля шлаговочного троса охватывает расположенные в одном поперечном ряду воза пучки восьмеркой (фиг. 2 слева). Однако, возможность перетирания троса при этом не исключена.

По всей длине воза через каждые 3-4 ряда пучков крайние оплртины схватываются поперек воза цепью 12 во избежание выпучивания кошеля.

Предмет изобретения.

1.Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля, отличающийся тем, что шлаговочный трос последовательно пропускается сквозь проушину на одном конце оплотины, закрепляясь на ней узлом, затем вводится петлей в среднюю проушину той же оплотины, охватывает пучковый плот и стягивается лебедкой, после чего закрепляется узлом в расположенной на другом конце оплотины проушине и направляется к следующей оплотине.

2.Видоизменение способа шлаговки по п. 1, отличающееся тем, что пропущенная сквозь среднюю проушину оплотины петля шлаговочного троса охватывает восьмеркой два или несколько пучков воза, расположенных в одном поперечном ряду. к авторскому свидетельству П. М наследницы Ф. И- Репникова Репниковой, Лг 45204

Похожие патенты SU45204A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУКСИРНОГО •ТРО.СА'^ Э- '..... .1\биб/ч л-екь М'^А 1971
  • А. В. Бабкин, В. М. Кондратьев, А. И. Кораблев А. Ф. Ушаков
SU292867A1
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2033371C1
Плавучее устройство для пучковой сплотки древесины 1931
  • Лебедев А.Н.
SU31262A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Ильиченко Н.А.
  • Коневец А.И.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
RU2111874C1
Пучковый плот 1948
  • Велле М.А.
SU77083A1
Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни 1961
  • Калинин А.А.
  • Кузьмин В.И.
SU143351A1
Средство для соединения концов тросов 1978
  • Фыгин Владимир Сергеевич
SU697765A1
Плавучее устройство для транспортировки древесины 1986
  • Александров Валерий Дмитриевич
  • Табулин Анатолий Иосифович
  • Абульян Валентин Арменакович
  • Оношко Олег Анатольевич
  • Токарев Владимир Владимирович
SU1421611A1
Пловучее устройство для пучковой сплотки бревен 1932
  • Анферов Н.А.
SU35681A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ НИХ ПОПЕРЕЧНЫХ РЯДОВ ПЛОТОВ 1970
SU284684A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 204 A1

Реферат патента 1935 года Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля

Формула изобретения SU 45 204 A1

SU 45 204 A1

Авторы

Репников Ф.И.

Даты

1935-11-30Публикация

1935-01-21Подача