При шлаговке пучковых плотов к оплотинам кошеля, образующего буксирный воз, одним из наиболее узких мест является перетирание шлаговочных тросов, нарушающее прочность воза и влекущее за собою повышенный расход такелажа. Это отрицательное явление приобретает особое значение при сплаве по озерам, режим которых приближается к морскому, подверженному штормам, разрушительно действующим на шлаговку плотов.
Предлагаемый способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля имеет целью устранение перетирания шлаговочного троса и повышение прочности шлаговки. Сущность способа заключается в том, что щлаговочный трос последовательно пропускается сквозь проушину на одном конце оплотины, закрепляясь на ней узпом, затем вводится петлей в среднюю проушину той же оплотины, охватывает пучковый плот и стягивается лебедкой, после чего закрепляется узлом в расположенной на другом конце оплотины проушине и направляется к следуюющей оплотине.
Схематический чертеж поясняет применение предлагаемого способа, причем фиг. 1 изображает общий вид в плане кошеля, пучковые плоты которого отшлагованы по предлагаемому способу; фиг. 2-деталь щлаговки пучков к оплотинам, вид в плане; фиг. 3- деталь соединения двух оплотин кошеля, вид в плане; фиг. 4-схему образования петли в средней проушине оплотины; фиг. 5-схему затяжки петли на пучке; фиг. б, 7, 8-последовательные схемы образования узла на крайней проушине оплотины, вид в плане.
Для увязки воза в кошель приготовляется оплотник из толстого дровяного долготья. в каждой из оплотин 1 делаются три проушины-2 и 3 по концам, 4-посредине. Шлаговка производится металлическим тросом 5, бухта 6 которого помещается на тележке 7, подвижной по рельсам 8, уложенным вдоль одной из сторон плота 9. На этом же плоту устанавливается ручная лебедка 10, предназначенная для затягивания петель и узлов.
Процесс увязки состоит в следующем. По закреплении конца шлаговочного
троса с каким-либо пучком и оплотиной шлаговочный трос оттягивается и продевается в среднюю проушину оплотины (фиг. 4). В образовавшуюся петлю вводится пучок И (фиг. 5), притягивается к оплотине 1 лебедкой 10, после чего шлаговочный трос оттягивается до крайней проушины той же опло тины и продевается в нее петлей (фиг. б). Затем петля надевается на конец оплотины (фиг. 7) и оттягивается к тележке, каковая вместе с бухтой 6 продвигается по рельсам 8, пропускается сквозь петлю и затягивает ее (фиг. 8). В рельсах 8 сделаны углубления 13 для укладки концов троса. Таким же образом производится шлаговка последующих пучков к оплотинам, каковые соединяются между собою тем же шлаговочным тросом (фиг. 3). Петля, пропущенная сквозь среднюю оплотину, может охватывать не только один, но два и более пучков. При этом пропущенная сквозь среднюю проушину петля шлаговочного троса охватывает расположенные в одном поперечном ряду воза пучки восьмеркой (фиг. 2 слева). Однако, возможность перетирания троса при этом не исключена.
По всей длине воза через каждые 3-4 ряда пучков крайние оплртины схватываются поперек воза цепью 12 во избежание выпучивания кошеля.
Предмет изобретения.
1.Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля, отличающийся тем, что шлаговочный трос последовательно пропускается сквозь проушину на одном конце оплотины, закрепляясь на ней узлом, затем вводится петлей в среднюю проушину той же оплотины, охватывает пучковый плот и стягивается лебедкой, после чего закрепляется узлом в расположенной на другом конце оплотины проушине и направляется к следующей оплотине.
2.Видоизменение способа шлаговки по п. 1, отличающееся тем, что пропущенная сквозь среднюю проушину оплотины петля шлаговочного троса охватывает восьмеркой два или несколько пучков воза, расположенных в одном поперечном ряду. к авторскому свидетельству П. М наследницы Ф. И- Репникова Репниковой, Лг 45204
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУКСИРНОГО •ТРО.СА'^ Э- '..... .1\биб/ч л-екь М'^А | 1971 |
|
SU292867A1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
Плавучее устройство для пучковой сплотки древесины | 1931 |
|
SU31262A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2111874C1 |
Пучковый плот | 1948 |
|
SU77083A1 |
Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни | 1961 |
|
SU143351A1 |
Средство для соединения концов тросов | 1978 |
|
SU697765A1 |
Плавучее устройство для транспортировки древесины | 1986 |
|
SU1421611A1 |
Пловучее устройство для пучковой сплотки бревен | 1932 |
|
SU35681A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ НИХ ПОПЕРЕЧНЫХ РЯДОВ ПЛОТОВ | 1970 |
|
SU284684A1 |
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1935-01-21—Подача