Изобретение относится к черной металлургии, в частности к продувке металлов газами в ковше.
Известны ковши для продувки жидких металлов газом,- футеровка днища которых выполнена газопроницаемой в виде кладки из плотного огнеупорного кирпича со швами, заполненными пористой огнеупорной массой, либо в виде набивки из такой массы с кусковым наполнителем.
Однако при такой кладке нцзка равномерность распределения вдуваемого газа по нижнему слою расплава. При ремонте верхнего слоя кладки наблюдается большой расход огнеупоров, кроме того, после спекания монолитная набивная пористая футеровка при охлаждениях ковша может растрескиваться от термических напряжений. На последующих плавках мёталлможет тфо- никать в образовавшиеся трещины на всю тохшдину набивки, что создает опасность аварии. Вьпюлненный в виде кладки нижний слой предлагаемой футеровки значительно I менее сжлонен к растрескиванию, чем набивной. Наличие этого слоя исключает опасность аварии.
Преимущества предлагаемой футеровки по сравнению с кладкой, включающей пористые швы, состоят в том, что, во-первых, верхний слой из пористой набивки обеспечивает значительно более равномерное распределение вдуваемого газа по нижнему слою расплава, чем распределение, реализуемое при продувке через швы. Это особенно важно при продувке металлов окислительными газами с выделением больших количеств тепла в нижних горизонтах расплава. Во-вторых, периодический ремонт верхнего набивного слоя предлагаемой футеровки требует значительно меньшего расхода материалов, чем ремонт верхнего слоя кладки, который приходится заменять полностью..
Это достигается тем, что охшсьтаемая футеровка выполнена из двух горизонтальных слоев, верхний из которых изготовлен из пористой огнеупорной массы.
L:
На чертеже изображен разрез кладки днища ковша.
Футеровка состоит из нижнего слоя 1 и верхнего слоя 2, Нижний слой 1 представляет собою кладку из плотных огнеупорных кирпичей 3 со швами 4, заполненными пористой огнеупорной массой. Верхний слой 2 выполнен в виде набивки из пористой огнеупорной массы. В качестве пористой огнеупорной массы может, например, использоваться масса на основе корунда, корундо-муллитового шамота или периклаза.
Предмет изобретения
Газопроницаемая футеровка днища ковш кладка которой изготовлена из плотных огнеупорных кирпичей со швами, заполняемыми пористой огнеупорной массой, о тличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности эксплуатации ковша, футеровка выполнена из двух горизонтальных слоев, верхний из которых изготовлен из пористой огнеупорной массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш для продувки металла газами | 1975 |
|
SU578160A1 |
Огнеупорная газопроницаемая кладка | 1979 |
|
SU865524A1 |
УСТРОЙСТВО ФУТЕРОВКИ ВАННЫ РУДНО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕЧИ | 2000 |
|
RU2194933C2 |
Футеровка сталеразливочного ковша | 1989 |
|
SU1743687A1 |
Ковш для продувки жидкого металла газом | 1970 |
|
SU386540A1 |
Конвертор для донной продувки | 1987 |
|
SU1554780A3 |
Устройство для продувки расплавленного металла в ковше | 1976 |
|
SU648343A1 |
Газопроинцаемая футеровка | 1974 |
|
SU590081A1 |
СПОСОБ ФУТЕРОВКИ КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1997 |
|
RU2149923C1 |
СТОПОРНЫЙ ковшФ1|-12 | 1973 |
|
SU406638A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-07-06—Подача