1
Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть исиользовано в качестве устройства для обучения и контроля знаний учащихся.
Известны устройства для группового обучения и контроля, состоящие из ирограммно-логического блока, блока выдачи информации, индикаторного табло, регистрирующего устройства и индивидуальных пультов учащихся.
После получения разрещающего сигнала с пульта преподавателя учащийся вводит код номера зоны программы трехзначным десятичным числом при помощи уз.ча ввода (номеронабиратель) иульта учащегося. Сигнал об этом поступает в программно-логический блок. Происходит поиск нужной зоны на носителе программы. Изучив материал, учащийся последовательно вводит закодированный трехзначным числом ответ на первый вопрос, затем на второй и т. д. После ввода ответов по всей группе вопросов (разделов) сигнал о качестве ответов поступает в блок коррекции программы и формирования общей оценки. В режиме группового обучения и контроля блок сброса ограничивает время работы одного учащегося с устройством.
Выдача и прием информации с каждого рабочего места на пульт оператора и центральный логический блок осуществляется по отдельным (на каждое рабочее место) каналам.
В конструкции устройства для группового обучения и контроля заранее предусматривается количество рабочих мест, количество каналов связи, блоки приема и выдачи информации и т. д. Это значительно усложняет схему и делает громоздким конструкцию устройства. Осуществление приема и выдачи информации на пульты учащихся через пульт оператора и центральный логический блок значительно сужает функциональные возможности устройства (невозможность использования пульта учащихся для самостоятельной работы) и др.
Целью предлагаемого изобретения является создание такой конструкции пульта учащегося (устройства для обучения п контроля знаний), которая позволит: значительно унростить конструкцию и схему всего комплекса устройства для группового обучения и контроля знаний учащихся, значительно сократить время ожидания учащихся своей очереди опроса и повысить эффективность обучения и контроля знаний учащихся.
Указанная цель достигается тем, что один выход блока коммутации и принятия решений подключен к блоку памяти и выдачи информации, другой через блок коммутации и принятия решений последующего пульта учащегося к центральному логическому блоку, а один из входов его соединен с блоком коммутации и принятия решений предыдущего пульта учащегося. Блок коммутации и принятия решений содержит последовательно соединенные узел определения занятости и блокировки линии связи и узел управления блоком намяти и выдачи информации.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство представляет собой настольный аппарат, включающий в себя блок 1 коммутации и принятия рещений, блок 2 ввода ответов учащихся, блок 3 индикации и блок 4 памяти и выдачи информации. Блок 1 коммутации и припятия решений состоит из узла 5 определения занятости и блокировки линии связи, выполненного на коммутационных реле. Блок 2 ввода ответов состоит из переключателей (на чертеже не показа 1ы), при помонцкоторых осуществляется ввод цифровой информации в устройство, блок 3 индикации - из цифровых индикаторов, служа1цих для записи введеиной учащимся информации, сигнальных ламп для определения правильных (верных) ответов и индикатора для нндицирования общей (суммарной) оценки. Центральный логический блок 6 выполнен на релейных схемах и служит для сравнения введенной и эталонной информации и выдачи оценки. Блок 4 памяти и выдачи информации состоит из логической схемы «ИЛИ и диодной матрицы.
Устройство работает следующим образом.
Переключателями блока 2 ввода ответов учащимся или другим лицом вводится номер билета и полученные нри решении ответы (номер билета - трехзначное число, ответы -двухзначное положительное число от «О до «99). На блоке 3 индикации происходит запись введепной информации. Корректируются случайно допущеппые нри вводе ошибки. Убедившись в том, что введенные в мащину ответы соответствуют полученным при рещепии ответам (сравнение осуществляется при номощи цифровых иидикаторов блока 3 индикации), учащийся нажимает на кнопку «оцепка. Нодается сигнал в блок 1 коммутации и принятия решений. Срабатывает узел 5 определения занятости и блокировки линни связи. Если в этот момент линия связи с центральным логическим блоком 6 занята каким-либо другим пультом 7 учащегося, то узел 5 определения занятости и блокировки линии связи блокируется до освобождения липни связи. Время работы каждого устройства с центральным логическим блоком 6 не более 1 сек.
После освобождения линии связи происходит разблокирование узла 5 определения занятости и блокировки линии связи, и срабатывают коммутационные реле, подключая устройство к центральному логическому блоку 6, где происходит выбор зоны кода в узле 4 памяти, сравнепие введенных ответов с кодом, суммирование и формирование оценки. По линии связи через блок 1 коммутации и принятия решений вся информация передается через узел 8 управления в блок 4 памяти и выдачи информации.
После окончания приема информации блок 1 коммутации и припятия решений отключается, одновременно центральный логический блок 6 приходит в исходное состояние, и линия связи освобождается для других пультов. Принятые сведения блоком 4 памяти и выдачи информании переда отся па блок 3 индикации, где включаются сигнальные лампы, соответствуюп1ие правильно введенным ответам, а индикатором оценки индицируется оценка в виде цифры. Устройство сбрасывается либо вручную (при помощи переключателя на пульте 9), либо автоматически - включением реле времени сброса.
П р е .д м е т изобретения
1. Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «ГСХИ-3, состоящее из пульта нренодавателя и пультов учапшхся, которые содержат блок ввода ответов учащихся, соединенный с блоком коммутации и припятия решений и с блоком индикации, подключенный к блоку памяти и выдачи информации, и центральный логический блок нульта преподавателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повынюния эффективности обучения и контроля знаний учащихся и упрощепия конструкции устройства, один выход блока коммутации и принятия решепий данного пульта подключен к блоку намяти и выдачи информации, другой - через блок коммутации и принятия решений носледующего нульта учашегося к центральному логическому блоку, а один из вхо;|,ов его соединен с блоком коммутации и принятия решений предыдущего нульта учащегося.
2. Устройство по п. 1, отлн чающееся тем, что блок коммутации и принятия рещеннй содержит последовательно соедипенные узел определения занятости и блокировки линии связи и узел управления блоком памяти и выдачи информации.
Гз
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1967 |
|
SU193180A1 |
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» | 1973 |
|
SU384122A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Устройство для обучения | 1975 |
|
SU559267A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU656098A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU801035A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-10-09—Подача