I
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к конструкциям мостовых подъемных краиов.
В основном авт. св. N° 431092 описан мостовой кран, содержащий пролетную балку, опертую на концевые поперечные балки и, ло крайней мере, один конец пролетной балки свободно и наклонно оперт на концевую балку так, что плоскость опираиия пересекает плоскости поперечных сечений пролетной балки ниже ее уровня под углом, меньшим углу трения между опорными поверхностями, причем центр опирания этой пролетной балки смещен от нейтральной оси изгиба вниз на расстояние, определяемое расчетом. Обе концевые поперечные балки соединены между собой продольными тягами.
Благодаря такому исполнению, при нагружении поднимаемым грузом на наклонно опертом конце нролетной балки возникает эксцентрично приложенная к ней продольная горизонтальная составляющая опорной реакции, выгибающая пролетную балку вверх, частично компенсируя ее изгиб от поднимаемого груза.
Однако в месте контакта наклонного конца пролетной балки и соответствующей концевой поперечной балки в таком устройстве возникают значительные удельные давления, что требует упрочнения металлоконструкции и, как следствие, утяжеление ее.
Кроме того из-за больщих удельных давлений в процессе эксплуатации изменяется коэффициент трения между контактируемыми поверхностями, от которого в значительной степени зависит величина горизонтальной составляющей опорной реакции, и степень разгрузки пролетного строения с течением времени невозможно будет контролировать.
Цель изобретения - уменьшить контактные напряжения и облегчить металлоконструкции.
Для этого, соединение пролетной и концевой балки выполнено в виде нлоско-цилиндрического башмака.
Изобретение поясняется чертенком. Соединение пролетной балки с концевой состоит из пролетной балки 1, опирающейся на плоскую часть плоско-цилиндрического башмака 2, который цилиндрической частью лежит в углублении концевой балки 3 и может свободно поворачиваться относительно нее, для чего поверхности контакта покрыты смазкой. Обе концевые балки соединены между
собой продольными тягами 4. Наклонная часть балки выполнена под углом, меньшим углу трения. Из-за большой площади контакта поверхности контакта пролетной балки I и башмака 2 в процессе работы деформируются незначительно, что не меняет коэффициента трения.
3 Предмет изобретения
Мостовой кран по авт. св. N° 431092, отличающийся тем, что, с целью уменьшения
4
контактных напряжений .и облегчения металлоконструкции, соединение пролетной и концевой балки вынолнено посредством плоскоцилиндрического башмака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU431093A1 |
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU397461A1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
Стенд для сборки под сварку мостовых кранов | 1977 |
|
SU716761A2 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU965970A2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Мостовой кран | 1977 |
|
SU683987A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2013 |
|
RU2591778C1 |
СООРУЖЕНИЕ | 1988 |
|
RU2039143C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-11-24—Подача