1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к мостовым двухбалочным кранам.
По основному авт. св. № 140551 известен мостовой двухбалочный кран с шарнирной связью между главными балками моста, выполненного шарнирно сочлененным -из двух Г-образных конструкций, каждая из которых образована гл:авной и концевой балками, жестко скрепленными между собой. Однако мосты таких статически определимых кранов не могут быть изготовлены на действующих поточных лиН|Иях по производству металлоконструкций мостовых кранов; их изготавливают на отдельных участках производства, вне поточных линий.
Целью изобретения является упрощение процесса изготовления моста крана.
Поставленная цель достигается тем, что шарнир Г-образных балок выполнен ,в виде сектора, имеющего на наружной поверхности дорожку катания под цилиндрическую направляющую, закрепленную концами в поперечинах, Прикрепленных к внутренней поверхности -пролетной балки, причем сектор нижней частью установлен на оси, помещенной в подшипнике, прикрепленном к концевой балке.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 -- узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема моста крана; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Мост / крана, на котором расположена тележка 2 с грузоподъемным механизмом 3, состоит из двух Г-образных балок. Каждая из них включает жестко связанные между собой пролетную 4 и концевую 5 балки. Обе Г-образные балки моста -имеют возможность смещаться одна относительно другой. Пролетная балка опирается на концевую посредством шарнира 6, прикрепленного к верхнему опорному листу 7 концевой балки, а последняя двумя колесами 8 опирается на подкрановый рельс 9, установленный на балках 10.
Шарнир 6 выполнен в виде сектора 11, имеющего на наружной поверхности дорожку катания а под цилиндрическую направляющую 12, которая концами закреплена в поперечинах 13. Поперечины прикреплены к внутренней поверхности верхнего листа 14 и боковых листов 15 пролетной балки. Сектор 11 нижней частью установлен посредством втулюи 16 на оси 17, помещенной в подщипнике 18, который болтами 19 прикреплен к опорному листу концевой балки. При смещении пролетной балки относительно коицевои цилиндрическая налр.авляющая, опирающаяся на сектор, за счет сил трения поворачивает сектор .на некоторый небольшой угол, зависящий от величины смещения пролетной балки. При возвращении последней в исходное положение сектор снова занимает вертикальное положение :или несколько отклоняется в противололожную сторону. ГОризонтальные силы, действующие по направлению движения крана, воспринимаются ребордами секто(ра, при этом сектор имеет возможность смещаться по цилиндрической направляющей вплоть до боковых упоров лодщипника.
Предмет изобретения
Мостовой двухбалочный кран по авт. св. № 140551, отличающийся тем, что, с целью 5 упрощения процесса изготовления мост-а крана, шарнир Г-образных балок выполнен в виде сектора, имеющего на наружной ловерхности дорожку катания под цилиндрическую направляющую, закрепленную концами О в лоперечинах, прикрепленных к внутренней поверхности пролетной балки, причем сектор нижней частью установлен на оси, помещенной в подшипнике, прикрепленном к концевой балке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1031882A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU965970A2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Катучий кран | 1947 |
|
SU83955A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1965 |
|
SU170157A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1054279A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация