Стенд для сборки под сварку мостовых кранов Советский патент 1980 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU716761A2

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции стенда для сборки под сварку. Из основного авт. св. № 521105 известен стенд для сборки под сварку мостовых кранов{. Недостатком этого с1енда является то, что на нем невозможно собирать концевые балки с криволинейными балками постоянного сечения, с балками переменното сечения, с балками, концы которых расположены на разных уровнях, т. е. он имеет ограниченные технологические возможности. Другой недостаток стенда заключается в том что при неодновременном подъеме концов про летной балки последняя касается опорной плат формы механизмов выверки ребром. Вследстви чего происходит местная деформация нижнего пояса пролетной балки, а следовательно, и самой балки, что сказывается на качестве сбор ки. Кроме того, ввиду значительной величины высоты пролетных балок, а следовательно, и радиуса сегмента изготовление последнего трудоемко и технологически слОхшо. Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда, улучшение качества сборки и снижение трудоемкости изготовления стенда. Это достигается тем, что опорная платформа в механизмах выверки смонтирована на торце сегмента с возможностью дополнительного поворота в плоскости, перпендикулярной к хорде сегмента; кроме того, опорная поверхность сегмента выполнена призматической. На фиг. 1 дан стенд, общий вид; на фиг. 2- го же, план; на фиг. 3 - механизм выверки положения пролегной балки; на фиг. 4 - го же, вид сбоку; на фиг. 5 - положение балки на механизмах выверки при одновременном подъеме концов балки. Сгевд для сборки под сварку мостовых кранов содержит две симметрично расположенные каретки 1, выполненные с возможностью перемещения по рельсовому пути 2 от гидроцилиндра 3, механизм 4 продольного перемещения пролетных балок 5 для обеспечения необходимого положения пролетных балок относительного друг друга и механизмы выверки 6

371

окончательного положения пролетных балок опюсигельно концевых балок 7.

Механизм выверки 6 выполнен следующим образом.

Опоре нод балку 5 пр)здша форма сегмеита 8, причем опорная поверхность сегмента выполнена призматической. Грани призматической Поверхности расположены по касательной к изображаемому цилиндру, радиус R которой равен сумме высот изделия Н и сегмента h. виДу большой величины радиуса R (порядка 3 м) и малой величины угла поворота (порядка 1,5°) сегмента 8, на катках 9 погрешность перемещения балки, получается при выполнении опорной поверхности сегмента призматической, Ничтожна мала. Сегмент 8 установлен на катках 9, снабженных ребордами. Оси 10 катков 9 одновременно являются осями роликов 11 каретки 12, которая перемещается от гидродвигаiejLq с помощью ходового винта и гайки 13 по рельсам 14, которые закреплены на плите 15, при этом плита установлена на штокал домкратов 16.

На сегменте 8 закреплен валик 17, входящий в паз гайки 18, которая посажена на ходовой Винт 19, установленный на каретке 13 и снабженной гидродвигателем 20.

На верхней плоскости сегмента 8 расположена опорная платформа 21 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси 22 и вертикальной плоскости, перпендикулярной хорде сегмента 8, вокруг оси 23.

Для сборки мостового крана две пролетные балки 5 устанавливают,на подвижные опоры ммеханизмов 4 продольного перемещения и с пo soщью их выставляют балки в продольном направлении относительно друг друга.

Концевые балки 7, закрепленные на каретке 1, перемещают по рельсовому пути 2 к пролетным балкам 5. После этого с помощью мехнизмов выверки 6 сначала производят подгонку стыков концов одной пролетной балки 5 к CTfjiKaM концевой. балки 7, а затем - сть.1ков концов другой балки.

Для этого домкратами 16 подводят снизу каретки 12 с платформами 21 под основание пролетной балки 5 и поднимают ее над механизмом 4 продольного перемещения до необходимого уровня. При этом маниггулируют каждым механизмом выверки 6 раздельно, и, благодаря тому, что опорная платформа 21 снажена осью 23, во время неодновременного, подъема концов бапки последняя имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости на Q arctg- jj-, угол а arctg- -, где h - высота подъема одного конца балки; L - расстояние между механизмами выверки.

А наличие оси 22 позволяет платформе 21 поворачивагься в горизонишьной плоскости при неодновременном поперечном смешении концов балки.

Гидродвигателем 20 ходовой винт 19 приводится во вращение. Гайка 18 через вали1с 17 перемещает сегмент 8, который перекалываясь на катках 9, разворачивает пролетную балку 5 вокруг продольной оси на требуемый для сборки угол, выравнивая винт - закрутку балки, полученную при ее сварке. Для более точното совмещения стыков балок гидродвигателями 20 перемещают каретки 12 в поперечном направлении на роликах 11.

После выверки по горизонтали и вертикатш производят прихватку. Затем производят те же манипулящш с другой пролетной балкой 5, после чего собранный кран переносят на следующее рабочее м.есто. Каретки 1 отводят в сторону, а механизм выверки 6 опускают в исходно положение.

Применение сгенда для сборки под сварку мостовых кранов, в механизмах выверки 6 которых опорная платформа 21 имеет возможность поворота не только в горизонтальной, но и в вертика;п,ной плоскости, перпендикулярной хорде сегмента 8, позволит расширить технологические возможности стенда, а именно гфоизводить сборку концевых балок с криволинейными балками постоянного сечения, сборку концевых балок с бгшками переменного сечения, а также сборку концевых балок с балками, концы которых расположены на разных уровнях.

Дополнительный поворот опорной платформы 21 в механизмах вьшерки 6 в вертикальной плоскости вокрут оси 23 повышает качество сборки моста мосгового крана за счет устранения деформаций пролетной балки 5, так как при манипулировании балкой с помощью MexaiiH3MOB выверки 6 последняя все время опирается своим нижним поясом (плоскостью) о поверхность опорной платформы 21.

Кроме того, выполнение опорной поверхности сегмента 7 призматической снижает трудоемкость изготовления сетмента, а следовательно, и самого стенда.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения стенда для сборки под сварку мосювых кранов на одном заводе подъемно-транспортного оборудования составит 82940 руб.

Формула изобретения

1. Стенд для сборки под сварку мосювых кранов но авт. св. N° 52 105, отличающий

с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения качества сборки, опорная платформа в механизмах выверки смонтирована на торце сегмента с возможностью дополнительного поворота в плоскости, ; перпендикулярной к хорде, сегмента.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления стенда, опорная поверхность сегмента выполнена призматическойИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 521105, кл. В 23 К 37/04, 1975.

Похожие патенты SU716761A2

название год авторы номер документа
Стенд для сборки под сварку мостовых кранов 1975
  • Елин Марк Юлианович
  • Этингоф Лев Александрович
  • Кошеверов Анатолий Дмитриевич
  • Гаврилов Александр Яковлевич
SU521105A1
Устройство для сборки под сварку мостовых кранов 1974
  • Елин Марк Юлианович
SU522033A1
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов 1981
  • Драчев М.В.
  • Тощев А.Н.
  • Данилов А.А.
  • Пальчик В.Я.
  • Щербаков А.А.
SU1066111A1
Стенд для сборки мостовых кранов 1976
  • Головко Юрий Леонидович
  • Мерзляков Валентин Александрович
  • Даничев Михаил Хаимович
SU609715A1
Подвесной мостовой кран 1981
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Лампрехт Лев Филиппович
SU969644A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БАЛКИ МОСТА МОСТОВОГО КРАНА С БАЛАНСИРНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2015
  • Филатов Геннадий Александрович
  • Бареев Наиль Абдрахманович
  • Зерцалов Петр Андреевич
  • Пантелеев Игорь Григорьевич
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Никитин Владимир Николаевич
RU2581112C1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU296704A1
Мостовой кран 1976
  • Ковалев Федор Тимофеевич
SU560815A1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВ 1969
SU252948A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 761 A2

Реферат патента 1980 года Стенд для сборки под сварку мостовых кранов

Формула изобретения SU 716 761 A2

/

/V / hczm д

J J 2. 5 , iii //7//Л///////

SU 716 761 A2

Авторы

Елин Марк Юлианович

Гаврилов Александр Яковлевич

Этингоф Лев Александрович

Кошеверов Анатолий Дмитриевич

Даты

1980-02-25Публикация

1977-09-28Подача