I
Изобретение предназначено для топливовпрыскивающих насосов преимущественно дизельных двигателей.
Известны нагнетательные клапаны, содержащие корпус с входным и нагнетательным каналами и запорный орган, нагруженный подвижным элементом с пружиной, размещенной в отдельной полости. Подвижный элемент предназначен для изоляции нагнетательного отверстия от полости, в которой размещена дружина, и для передачи усилия пружины на запорный орган.
В этих клапанах объем нагнетательного тракта может быть сведен к минимуму, а также существенно снижено гидравлическое сопротивление движению топлива.
Однако выброс топлива при прохождении отраженных волн давления увеличен, что снижает давление в нагнетательном трубопроводе перед впрыском. Это связано с тем, что прямой и обратный ток топлива осуществляются по одним и тем же каналам.
Выброс топлива из нагнетательного трубопровода может быть уменьшен путем увеличения жесткости пружины, однако это приводит к увеличению габаритов клапана и повышению его гидравлического сопротивления.
Целью изобретения является стабилизация остаточного давления перед впрыском.
Это достигается путем осуществления прямого и обратного тока топлива по разным
-каналам.
Для этого подвил ный элемент выполнен в виде золотника, входной и нагнетательный каналы сообщены перепускным каналом, перекрываемым золотником.
На чертеже изображен предложенный клапан, один из вариантов.
В корпусе 1, состоящем из половин, выполнены входной 2 и нагнетательный 3 каналы, между которыми размещен запорный орган 4,
-снабженный подвижным элементом 5 и пружиной 6. Подвижный элемент 5 с пружиной 6 вместе с ограничителем хода 7 размещены в изолированной полости 8. В корпусе 1 также предусмотрен перепускной канал 9, сообщающий входной канал 2 с нагнетательным 3 Окно 10 канала 9 выполнено на боковой поверхности полости 8 для взаимодействия с золотниковой кромкой 11 подвил ного элг мента 5.
При подаче топлива насосом в канал 2 запорный орган 4 вместе с подвижным элементом 5 поднимается, сжимая пружину б, и открывает доступ топливу к нагнетательному
3
каналу 3. После прекращения подачи топлива запорный орган 4 с подвижным элементом 5 под действием пружины 6 закрывает входной канал 2. При повышении давления топлива в нагнетательном канале 3, вследствие отраженной волны давления, запорный орган 4 под давлением топлива остается на месте, а подвижный элемент 5 поднимается, сжимая пружину 6, и своей кромкой 11 открывает окно 10 канала 9, в результате чего часть топлива из нагнетательного канала 3 через окно 10 канала 9 и внускной канал 2 перетекает обратно в насос.
4
П р е д м е т изобретения
Нагнетательный клапан топливного насоса, содержащий корпус с входным и нагнетательным каналами и запорный орган, нагруженный подвижным элементом с пружиной, размещенной в изолированной от нагнетательного канала полости, отличающийся тем, что, с целью стабилизации остаточного давления перед впрыском, подвижный элемент выполнен в виде золотника, а входной и нагнетательный каналы сообщены перепускным каналом, перекрываемым золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1986 |
|
SU1401154A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1971-11-29—Подача