Изобретение отиосится к установкам .искусственного климата, а именно к устройствам для кондиционироваиия воздуха в салонах тра нснорт.ных средств, в частности тракторов.
По основному авт. св. № 350681 известен охладитель воздуха, содержащий устройство для создаиия потока очищенного воздуха, ко-рпус, в котором размещен жидкостный блок с гигроскопическими элементам и, устройство для подачи жидкости к гигроокопичеоким эле.ментам, теплообменник, разделяющий корпус «а «аналы для прохода сухого и влажного воздуха, и заслонку, установленную на выходе из с влажлыМ воздухом.
При STOiM гигроскопические элементы размещены на поверхности теплообменника, выпол/ненного в виде перегородки с .продольными гофрами, а толщина слоя лигроокопичееких элементов равна .примерно толщине перегородки.
Поскольку толщина перегородки незначительна, а для формирования узких высо.ких гофр в шаговом штампе необходим мягкий металл, например алюминий, выполнение перегородки в виде единой детали является нетехлологичным как при ее изготовлеПИИ, так и при сборке из-за того, что мягкий металл не обеспечивает достаточной жесткости гофр и перегородки в целом. Вследствие этого перегородка и ее горфры будут повреждаться как в
процессе изготовления охладителя, так и при его ремонте.
Цель изобретения - повышение технологичлостн |и облегчение ремонта охладителя воздуха.
Это достигается тем, что гофры перегородки образованы -последовательно чередующимися тонкостенными пластинами и разделИтельным-и вкладышами, прижатыми друг к другу.
На фиг. 1 -показан Предлагаемый охладитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А -.4 па фиг. 1.
Вентилятор - пылеотделитель / связан диф.фузором 2 с корпусом 3, в -котором размещен
жидкостный -блох 4, соединенный с водяным
баком 5 устройства подачи воды. Пспарительный бак с помощью отверстия 6 сообщается с
атМОсферой.
Составные части охладителя крепятся друг
,к другу и к кабине трактора, например, с по,мощью винтов и гаек.
ЖИДкостный бак снабжен теплообменником, выполненным в виде гофрированной теплопроводной влагонепроницаемой перегородки 7, к
которой со стороны жидкостного блока прилегают гигроскопические элементы 8, толщина которых .примерно равна толщине перегородки ,7. Материалам для этих элементов могут служить серийно выпускаемые для аккумулято,ров пластины из мипласта.
Нижние кромки гИГроокопических элементов и гофр перегородки Находятся в жидкости, лостуюающей в бак 5 по трубопроводу 9 с от.верстиями, iB результате чего происходит увлажнение гигрооколиче-ских элементов.
Перегородка 7 разделяет полость корпуса, расположенную над жидкостным блоком, на каналы а и б. По каналам а проходит влажлый воздух, а но каналам б - сухой. -Перегогродка 7 своей виж-ней частые установлена в основании 10, которое служит для соед-Ине} ия .корпуса 3 и жидкостного блока с водяным баКОМ 5 И кабиной. Для прохода воздуха в кабилу в осиовапии W имеется отверстие в.
На 1выходе каналов а жидкостного блока установлена заслонка 11, ирзволяющая направить воздух из этих каналов через отверстие 6 в атмосферу (ом. фиг. 1, сплошные стрелки) плИ частично или полностью - в кабину (см. фиг. 1, пуиктириые стрелки; ноложеиие заслоники обозначено пуиктирными линиями).
Гофры Перегородки 7 образованы выполиениыми из тонкоЛИстового дюралюминия пластинами 12, носледовательно чередующимися с разделнтельными вкладышами 13-17, причем вкладыши 13-15 служат для направления потока Сухого воздуха, а установлеННые за гиг.роскопическими элеме итами вкладыши 16-/7
- для нанраВления потока влажного воздуха.
Все эт-и детали Сов)местно с гигроскопическими Элементами собирают в пакет -и лрижи.мают друг к другу с помощью,, например, шпилек 18 И гаек.; : -,
Жидкость удаляется ,из баК-а 5 через.Отверстие в его днище и трубопровод 19.;
При работе охладителя воздух «з Вент1 лятора-нылеотделителя 7 поступает-,в „.корпус и делится на два потока. Поток воздуха, прохо дящий по каналам а, вызывает испарение ЖИДКОСТИ с гигрооКОПических элементов и.охлаждеНИе через пластины 12 Потока воздуха, проходящего но каналам б, который в процессе охлажден-ия не изменяет своего влагосодержания.
Воздух из каналов б направляется в кабину, а из каналов а - в атмосферу.
П р е д М е т и з о б р е т е Н и я
Охладитель воздуха по авт. ов. № 350681, отличающийся тем, что, с целью повышения его технологичности ,и облегчения его ремонта, гофры перегородки образованы последовательно чередующимися тонкостенными пластинамп и разделительными вкладышаМИ, прилсатыми друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350681A1 |
Охладитель воздуха | 1983 |
|
SU1102688A2 |
Охладитель воздуха | 1989 |
|
SU1729834A1 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU499149A1 |
Способ воздушного охлаждения тепловыделяющей аппаратуры, расположенной снаружи летательных аппаратов, и система для его реализации | 2016 |
|
RU2632057C2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
Устройство для осушки воздуха герметичных отсеков космических аппаратов | 2023 |
|
RU2821278C1 |
Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1508082A1 |
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха | 1980 |
|
SU896331A1 |
Регенеративный теплообменник с испарительным охлаждением | 2019 |
|
RU2703052C1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-12-02—Подача