Известны крышки люков грузовых железнодорожных вагонов для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащие шарнирно закрепленную на обвязке люка вентиляционную решетку и запоры.
Предлагаемая крышка отличается тем, что ее запоры и решетки выполнены в виде подпружиненных защелок, установленных в направляющих гнездах корпуса запоров, смонтированного жестко на решетке и имеющего в верхней части полость, в которую входит кольцо для защелки крышки и рукоятка для защелки решетки.
Ось поворота решетки расположена выше оси поворота крышки. Кроме того, крышка снабжена ручкой для запирания ее изнутри, причем ось поворота ручки проходит через кронштейн, смонтированный на крышке и проходящий в зазор между решеткой и обвязкой люка внутрь вагона.
Такое выполнение крышки обеспечивает надежность ее работы и удобство в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена описываемая крышка люка, вид изнутри вагона; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
На обвязке 1 люка шарнирно закреплены крышка 2, вентиляционная решетка 3 и гнезда 4. На крышке установлены гнезда 5.
На решетке 3 жестко смонтированы корпуса 6 запоров, имеющие в верхней части полость, обращенную открытой стороной внутрь вагона. Внутри каждого корпуса расположены направляющие гнезда 7 и 8 для подпружиненных защелок 9 и 10. Ход защелки 9 ограничивает рукоятка 11, а защелки 10 - кольцо 12.
К рукоятке и кольцу имеется свободный доступ изнутри вагона. При закрытом положении люка защелка 9 находится во взаимодействии с гнездом 4, а защелка 10 - с гнездом 5, удерживая крышку 2. На крышке неподвижно укреплен кронштейн 13 с поворотной ручкой 14. Ось X поворота решетки находится выше оси У поворота крышки.
Открывается люк следующим образом.
За кольцо 12 защелку 10 выводят из зацепления с гнездом 5, и крышка 2 под действием собственного веса открывается вниз. Если необходимо открыть решетку поворотом рукоятки 11, защелку 9 выводят из зацепления с гнездом 4 и открывают решетку наружу. Закрывают решетку путем поворота ее в первоначальное положение. При этом защелка 9 замыкается автоматически.
Изнутри вагона люк закрывают ручкой 14. При этом происходит одновременный поворот решетки и крышки. Корпусы 6 скользят по крышке вверх, защелки 10 входят в гнезда 5, а защелки 9 - в гнезда 4. Ручка 14 становится в вертикальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крышка вентиляционного люка грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов | 1972 |
|
SU455028A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКА В КРЬ[ШЕ ГРУЗОВОГОВАГОНА | 1966 |
|
SU187072A1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
Боковой люк крытого грузового вагона | 2019 |
|
RU2729896C1 |
Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU878631A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2184667C2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
1. Крышка люка грузового железнодорожного вагона для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащая шарнирно закрепленную на обвязке люка вентиляционную решетку и запоры, отличающаяся тем, что, с целью надежности работы и удобства в эксплуатации крышки, запоры ее и решетки выполнены в виде подпружиненных защелок, установленных в направляющих гнездах корпуса запоров, смонтированного жестко на решетке и имеющего в верхней части полость, в которой размещено кольцо для защелки крышки и рукоятка для защелки решетки, а ось поворота решетки расположена выше оси поворота крышки.
2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ручкой для запирания крышки изнутри, причем ось поворота ручки установлена в кронштейне, смонтированном на крышке и проходящей в зазор между решеткой и обвязкой люка внутрь вагона.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1967-02-27—Подача