1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная порошковая муфта, содержаш,ая установленный концентрично ведомому и ведуш,ему валам неподвижный KqpHyc-магнитопровод с двумя катушками управления, расположенными по обе стороны от узла сцепления, выполненного в виде ведун1,ей иолумуфты, и размещенного в его рабочем зазоре ведомого ротора.
Однако известная муфта не обеспечивает реверсивности враш,ения.
Целью изобретения является обеспечение реверсивности и комттактности муфты. Это достигается за счет того, что узел сцепления снабжен дополнительными ведущей полумуфтой и ведомым ротором, причем ,на ведомом валу жестко закреплены оба ротора, а на ведущем - одна из ведущих полумуфт, связанная с другой порредством установленной между ними конической передачи, одно из колес которой смонтировано в корпусе на оси, перпендикулярной валу, и сцеплено с двумя колесами, закрепленными на обращенных к другому торцах ведущих полумуфт, взаимодействующих поочередно с близлежащей катушкой.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.
Муфта содержит неподвижный магнитопровод I с катушками управления 2 и 3. На ведомом валу 4 жестко закреплены два ведомых ротора 5, размещенные в заполненных ферропорощком рабочих зазорах 6 ведущих полумуфт 7 и 8. Ведущая полу.муфта 7 связана с приводом через шестерню 9 и с полумуфтой 8 через конические колеса 10 и 11.
При включении привода ведущие полумуфты вращаются и протииоположные стороны за счет конической передачи.
При подаче паиряжения на катушку 2 управления ведущая полу.муфта 8 сцепляется со своим ротором, а при подаче напряжения на KaTyuJKy 3 иолумуфта 7 - со своим ротором, и вследствие этого обеспечивается вращение ведомого вала в ту или иную сторону.
Предмет изобретения
Электролгагнитная иорошковая муфта, содержап1ая установленный концентрично ведомому и ведущему валам неподвижный кориус-магнитоировод с двумя катушками управления, расположенными по обе стороны узла сцепления, выполнеиного в виде ведущей полумуфты, и размещениого в ее рабочем зазоре ведомого ротора, отличающаяся, тем, что, с целью обеспечения реверсивности и компактности муфты, узел сцепления снабжен дополнительными ведущей полумуфтой и ведомым ротором, причем на ведомом валу жестко зак|реплены оба ротора, а на ведущем - одна из ведущих полумуфт, связанная с другой посредством установленной между ними конической передачи, одно из колес которой
смонтировано в корпусе на оси, перпендикулярной валу, и сцеплено с двумя колесами, закрепленными на обращенных один к другому торцах ведущих полумуфт, взаимодействующих поочередно с близлежащей катущкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В П Т Б | 1973 |
|
SU393509A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU271959A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU419659A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1978 |
|
SU842284A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1976 |
|
SU734457A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330286A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В БЕСКОНТАКТНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 1965 |
|
SU176760A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393504A1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1973-04-13—Подача