Предлагаемая моторная повозка предназначается для целей развозки седоков или мин, с преодолением небольших препятствий, встречаемых на пути при помощи сдвижения двух ободьев повозки вплотную, для превращения повозки из системы двухколесной в одноколесную при сохранении устойчивости за счет увеличения скорости движения.
На прилагаемом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схематически три положения повозки, которая состоит из двух велосипедных ободьев А, А (фиг. 1) диаметром больше 2 м, к внутренней части которых прикрепляются спицы В, В, свободно вращающиеся на шарнирах. Спицы пропущены через Гуковские шарниры, укрепленные на концах С, С. Ступицы наглухо насажены на главную ось Д. Через ось Д проходят две оси Е, Е, которые по желанию могут быть сдвигаемы и раздвигаемы. Концы осей Е, Е скреплены с концами спиц, также с шарнирным соединением. На главной оси висит корзинка для двух ездоков, сидящих спинами друг к другу; под их сидениями расположен двигатель, который приводит в движение главную ось.
Когда повозка стоит на месте, то сдвинуть спицы с места, чтобы им дать некоторый уклон к оси, очень трудно; когда же повозка движется, то при выдвигании или сдвигании внутренних осей спицы отклоняются и в конечном итоге оба обода могут быть сведены вместе, образуя один диск, в котором будет заключена корзинка, окруженная спицами. При скорости в 10-12 километров в час диск движется по одной колее, преодолевая препятствия, склоняясь, но не падая (фиг. 1).
При сдвигании осей спицы втягиваются внутрь и ободья широко расставляются (фиг. 3), придавая повозке устойчивее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537208C1 |
Повозка для грунтовых и железных дорог | 1930 |
|
SU32316A1 |
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами | 2017 |
|
RU2669486C1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
Колесо для повозок | 1926 |
|
SU7933A1 |
ЭКИПАЖНОЕ КОЛЕСО С ПРУЖИНЯЩИМИ СПИЦАМИ | 1933 |
|
SU40165A1 |
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки | 1928 |
|
SU15818A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1935 |
|
SU46445A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2750931C1 |
Моторная повозка для разведок и для посылки мин, характеризующаяся применением двух колес, сближаемых между собою до соприкосновения их ободьями А, которые посредством подвижных спиц В, соединяются со ступицами С, насаженными на осях Д, поддерживающих лодкообразную корзину, служащую для помещения седоков или мин и имеющую на дне своем моторный двигатель, приводящий в движение оси колес.
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1917-03-09—Подача