Изобретение относится к устройствам для транспортировки штабельных длинномерных грузов В железнодорожных вагонах.
Известны устройства для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержашие основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки В виде Г-образных кронштейнов.
Цель изобретения - предотвращение поломки дополнительных стоек при погрузке штабеля и повышение удобства погрузо-разгрузочных работ.
Для этого дополнительные стойки соединены с ОСНОВНЫМИ шарнирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.
Кроме того, основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для установки в них на период погрузки временных стоек.
На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон с предлагаемым устройством, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема установки временной стойки.
На раме 1 вагона закреплены основные стойки 2, В верхней части которых на консольных горизонтальных осях 3 шарнирно закреплены дополнительные стойки 4 с возможностью свободного поворота в любую сторону В вертикальной поперечной плоскости. На свободных концах дополнительных стоек закреплены гибкие СВЯЗИ 5, при этом одна из них имеет замок 6.
На противоположной грани каждой основной стойки 2 расположено под углом к ней гнездо 7 для установки в него на период погрузки временной стойки 8. Наклон оси гнезда 7 и положение временной стойки 8 соответствуют суженной части габарита погрузки 9.
Железнодорожный вагон загружают штабельными грузами до верхнего уровня основных вертикальных стоек 2, затем при отсутствии формирующих устройств или захватов по форме, соответствующей «шапке, в гнезда 7 устанавливают наклонно временные стойки 8, служащие ограничительными элементами для безопасного и точного формирования «шапки.
В момент погрузки и разгрузки дополнительные стойки 4 свободно откинуты и находятся В вертикальном положении (позиция I), что исключает возможность ударов по ним пачек бревен.
После полной загрузки вагона, включая «шапку, дополнительные стойки 4 поднимают, попарно стягивают гибкие связи и сцепляют их замком, временные стойки могут быть убраны. Процесс выгрузки проводят в обратном порядке. При возврате порожних вагонов дополнительные противолежащие
стойки сцепляют между собой гибкими связями (позиция II).
Предмет изобретения
I. Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержащее основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки, отличающееся тем, что, с целью
предотвращения поломки дополнительных стоек при погрузке щтабеля и повышения удобства погрузо-разгрузочных работ, дополнительные стойки соединены с основными шарнирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для установки в них на период погрузки временных стоек.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 | 
 | RU2768993C1 | 
| Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов | 1967 | 
 | SU438599A1 | 
| Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 | 
 | SU1757934A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1998 | 
 | RU2154587C2 | 
| ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 | 
 | RU2631760C2 | 
| ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 | 
 | RU2535969C2 | 
| СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 | 
 | RU2330773C1 | 
| Транспортное средство для перевозки штабельного груза | 1989 | 
 | SU1742115A1 | 
| КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1970 | 
 | SU264217A1 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 2004 | 
 | RU2270114C2 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
1
р
Фиг.2
Ф
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1972-08-28—Подача