Изобретение относится к устройствам для транспортировки штабельных длинномерных грузов В железнодорожных вагонах.
Известны устройства для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержашие основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки В виде Г-образных кронштейнов.
Цель изобретения - предотвращение поломки дополнительных стоек при погрузке штабеля и повышение удобства погрузо-разгрузочных работ.
Для этого дополнительные стойки соединены с ОСНОВНЫМИ шарнирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.
Кроме того, основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для установки в них на период погрузки временных стоек.
На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон с предлагаемым устройством, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема установки временной стойки.
На раме 1 вагона закреплены основные стойки 2, В верхней части которых на консольных горизонтальных осях 3 шарнирно закреплены дополнительные стойки 4 с возможностью свободного поворота в любую сторону В вертикальной поперечной плоскости. На свободных концах дополнительных стоек закреплены гибкие СВЯЗИ 5, при этом одна из них имеет замок 6.
На противоположной грани каждой основной стойки 2 расположено под углом к ней гнездо 7 для установки в него на период погрузки временной стойки 8. Наклон оси гнезда 7 и положение временной стойки 8 соответствуют суженной части габарита погрузки 9.
Железнодорожный вагон загружают штабельными грузами до верхнего уровня основных вертикальных стоек 2, затем при отсутствии формирующих устройств или захватов по форме, соответствующей «шапке, в гнезда 7 устанавливают наклонно временные стойки 8, служащие ограничительными элементами для безопасного и точного формирования «шапки.
В момент погрузки и разгрузки дополнительные стойки 4 свободно откинуты и находятся В вертикальном положении (позиция I), что исключает возможность ударов по ним пачек бревен.
После полной загрузки вагона, включая «шапку, дополнительные стойки 4 поднимают, попарно стягивают гибкие связи и сцепляют их замком, временные стойки могут быть убраны. Процесс выгрузки проводят в обратном порядке. При возврате порожних вагонов дополнительные противолежащие
стойки сцепляют между собой гибкими связями (позиция II).
Предмет изобретения
I. Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержащее основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки, отличающееся тем, что, с целью
предотвращения поломки дополнительных стоек при погрузке щтабеля и повышения удобства погрузо-разгрузочных работ, дополнительные стойки соединены с основными шарнирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для установки в них на период погрузки временных стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов | 1967 |
|
SU438599A1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1998 |
|
RU2154587C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
Транспортное средство для перевозки штабельного груза | 1989 |
|
SU1742115A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1970 |
|
SU264217A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 2004 |
|
RU2270114C2 |
1
р
Фиг.2
Ф
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1972-08-28—Подача