Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги Советский патент 1935 года по МПК B61B13/04 B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU44943A1

Для торможения - тележек подвесных дорог известно применение расположенных между ходовыми роликами тележки под путевым рельсом или несущим тросом в плоскости последнего тормозных роликов, связанных с рамой тележки и прижимаемых вручную при торможении к несущему канату или путевому рельсу.

В наклонных дорогах торможение должно осуществляться автоматически при аварии, например, в случае обрыва или ослабления тягового троса. Такое автоматически действующее тормозное приспособление с использованием прижимаемых снизу тормозных роликов и составляет предмет настоящего изобретения, причем сущность его заключается в том, что тормозные ролики прижимаются к путевому рельсу или несущему тросу при обрыве или ослаблении тягового троса весом транспортируемого груза. С указанной целью прижимной ролик расположен на конце качающегося рычага, соединенного другим концом с тяговым тросом и транспортируемым грузом.

На чертеже фиг. 1 изображает часть однорельсовой подвесной дороги с те(198) - .

лежками, снабженными предлагаемым тормозным приспособлением-вид сбоку, фиг. 2-то же, вид спереди.

Промежуточные двуногие опоры 1 снабжены бабками 2, поддерживающими прогон 3, несущий путевой рельс 4. Ходовые ролики 6 тележки подвесной дороги связаны-распоркой 9 и снабжены подвесками 5, к передней из коих по направлению грузового движения поворотно прикреплен рычаг 7, расположенный в плоскости несущего путевой рельс прогона 3.

На конце рычага 7, расположенном между ходовыми роликами тележки, насажен тормозный ролик 8, к оси которого подвешен крюк 18. На этот крюк накинут конец цепи И, связанной другим концом с клещами 17, захватывающими транспортируемый груз, например бревно 16. Эти же клещи посредством цепи 12 подвешены к другому концу рычага 7, каковой конец соединен цепью 13 с тяговым тросом 21, прикрепленным кроме того к распорке 9 тележки. Задний конец транспортируемого груза, например бревна 16, подхватывается клещами 17, подвещенными посредством цепи 15 к подвеске 5

тележки, каковая подвеска связана, кроме того, с распоркой 9 посредством цепи 10.

Тормозный ролик 8 удерживается на известном расстоянии от нижней кромки прогона 3 посредством цепи 14, прикрепленной к распорке 9 тележки.

Когда на погрузочной станции бревно будет подвешено на клещах 17 к тележке, то вес этого бревна, воздействуя на передний конец рычага 7, повернет его и прижмет тормозный ролик 8 к нижней грани прогона 3,

Тяговой трос 21, передвигая тележку, одновременно натянет цепь 13, которая повернет при этом рычаг 7 в противоположном направлении и .отведет тормозный ролик от прогона.

В случае обрыва или ослабления тягового троса передний конец рычага 7,

не будучи более уравновешен натяжением цепи 13, опустится под действием веса бревна и прижмет тормозный ролик к прогону, остановив таким образом тележку.

Предмет изобретения.

Тормозное приспособление к тележке однорелвсовой подвесной дороги с применением расположенного под путевым рельсом в плоскости последнего и связанного с рамой тележки прижимного ролика, отличающееся тем, что для автоматического торможения грузовой тележки весом транспортируемого груза при ослаблении или обрыве тягового троса прижимной ролик расположен на конце качающегося рычага 7, соединенного другим концом с тяговым трасом и транспортируемым грузом.

Похожие патенты SU44943A1

название год авторы номер документа
Тормозное приспособление к тележке наклонной однорельсовой дороге 1934
  • Боровик В.А.
SU45623A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1956
  • Панцулая Г.И.
SU106834A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ 1935
  • Завьялов М.А.
SU47934A1
Приспособление для остановки ходовой тележки грузовой вагонетки канатно-подвесной дороги при обрыве поддерживающего кузов вагонетки тягового троса 1935
  • Оганесян С.А.
SU48455A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВЕСНОЙ ДОРОГОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Клайне Дитер
  • Хуммель Райнер
RU2404075C2
Устройство для подачи бревен в лесопильную раму 1986
  • Мазалев Владимир Георгиевич
  • Майоров Юрий Павлович
SU1395489A1
Устройство для перевозки вагонеток тельфером по однорельсовой электроподвесной дороге 1933
  • Лопушанский И.В.
SU40399A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Дударев Владимир Сергеевич
RU2594193C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1949
  • Татаринов Н.Д.
SU85396A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 943 A1

Реферат патента 1935 года Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги

Формула изобретения SU 44 943 A1

Фиг2..

Фиг/.

a,,

5:

. f.-f....-- vSi

SU 44 943 A1

Авторы

Дударев Д.Г.

Даты

1935-11-30Публикация

1935-01-21Подача