другой пусковой кнопки, зашунтированный замыкающим контактом реле контроля исправности, размыкающие контакты коммутатора выбора направления движения, зашунтированные замыкающим контактом реле контроля цепи, размыкающие контакты командного выключателя, зашунтированные соответствующими размыкающими контактами путевого выключателя, а замыкающие контакты коммутатора выбора направления движения включены в цепи управления соответствующих командоаппаратов задания текущей скорости с кулачками, воздействующими на размыкающие контакты командных выключателей.
Блок изменения защитных тахограмм .содержит регулируемый резкстор, стабилитрон и выключатель, которые соединены последовательно и подключены к зажимам информационного входа блока сравнения.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого ограничителя.
Он содержит блок 1 измерения действительной скорости, состоящий из тахогенератора, реле контроля цени и выпрямителя, блок 2 сравнения, например тиристор, реле 3 ограничення скорости, обмотка которого зашунтирована диодом 4 и включена в выходную цепь блока 2 через параллельно соединенные замыкающий контакт 5 одной из пусковых кнопок и собственный замыкающий контакт 6, выпрямители (мосты) 7 и 8, блок 9 задания минимальной скорости, бесконтактные командоаппараты 10 и И задания текущей скорости, включение которых производится с помощью замыкающих контактов 12 и 13 коммутатора 14 выбора направления движения, кулачки 15 и 16, установленные на концах кинематической цепи командоаппаратов 10 и И и воздействующие на размыкающие контакты 17 н 18 командного выключателя, реле 19 контроля исправности, в цепь питания которого включены размыкающие контакты 20 и 21 путевого выключателя, соединенные параллельно с размыкающими контактами 17 и 18, размыкающие контакты 22 и 23 коммутатора выбора направления, зашунтированные замыкающим контактом 24 реле контроля цепи,замыкающий контакт 25 другой пусковой кнопки, зашунтированный замыкающим контактом 26 реле контроля исправности. Блок 27 изменения защитных тахограмм, практическое применение которого имеет место на установках с двзмя различными тахограммами, содержит выключатель 28, стабилитрон 29 и регулируемый резистор 30.
Ограничитель скорости работает следующим образом.
После завершения цикла подъема установки реле 3 ограничения скорости остается во втянутом состоянии, благодаря действию блока 9.
В этот отрезок времени по входной цепи блока 2 сравнения протекает ток, соответствующий минимальной контролируемой скорости бмиы- Выходы командоаппаратов 10 и И заДания текущей скорости отключены контактами 12 и 13 коммутатора 14 выбора направления движения, вследствие чего ток задания, пропорциональный текущим значениям контролируемой скорости, равен нулю. Напряжение на выходе блока 1 измерения действительной скорости и, следовательно, ток, пропорциональный действительной скорости, также равны нулю.
В начале очередного цикла подъема установки коммутатор 14 формирует сигнал, соответствующий выбранному направлению движения, и при скорости, равной (0,7-1,0) t/Mim, замыкает .контакт 1:2 (или 13, в зависимости от того, в каком направлении движепся установка) и размыкает контакт 22 (или 23) в цепи реле 19 контроля исправности. При замыкании контакта 12 в работу включается командоаппарат 10. Начиная с этого момента, командоаппаратом 10 совместно с блоком 9 будет выдаваться сигнал, соответствующий макси.мальному значению скорости защитной тахограммы, исключая тем самым лож«ые сра батывания ограничителя скорости в период разгона. При этом результирующий ток, протекающий но цепи управления (если в качестве блока 2 сравнения используется тиристор, то по цепи управляющего электрода) будет равен.
/ 1 +-/ 2мако-/3,
где /1 ток, поступающий с выхода -блока 9;
/2макс - максимальное значение тока, поступающее с выхода командоаппарата 10;
/3 - текущее значение тока, поступающее с выхода блока 1 и пропорциональное фактической скорости движения установки.
В период равномерного хода величина тока /3 соответствует максимальной скорости иодъема. Если в этот период но каким-либо причинам скорость движения начинает .возрастать, то результирующий ток / уменьшается и в мо.мент, когда действительная скорость становится равной максимальному значению скорости защитной тахогра.ммы, достигает величины /мин, при которой блок 2 запирается, а реле 3 отпадает н своим контактом разрывает .цепь защиты предохранительного тормоза. Подобная картина имеет место и в .период замедления. Отличие состоит лишь в том, что в этот период командоаппарат ГО выдает текущие значения защитной тахограммы, и следовательно, ток /2 в этот период изменяется от /2„акс до . в любой момент времени этого периода при равенстве действительной и заданной скоростей ток , вследствие чего блок 2 запирается, что приводит к отключению реле 3.
После всякого срабатывания ограничителя скорости включение его в работу производится вручную с помощью пусковой кнопки с контактом 5. На подъемно-транспортных установках, работающих в режимах «груз и «люди с различными максимальными скоростями, переход на режим «люди производится выключателем. С помощью резистора 30 параметры цепи стабилитрона 29 регулируются так, что с момента начала цикла подъема, 5 когда замыкается контакт 12 в цепи управления комаидоаппарата 10, стабилитрон 29 пробивается, обеспечивая тем самым задание максимального значения скорости защитной тахограммы для режима «люди.JQ Подобным образом осуществляется контроль скорости и при другом направлении движения установки. Отличие состоит лишь в том, что коммутатор 14 замыкает контакт 13 и, следовательно, включает в работу командо- j5 аппарат 11. При этом в цепи реле 19 естественно размыкается контакт 23. Автоматический контроль .исправности электрических и кинематических .цепей ограничителя скорости обеспечив а ет:ся как с помощью 2о реле 19, так и .заложенными s устройстве 4ункциональными связями. В цепь питания реле 19 Поступает практически вся информация о целостности отдельных элементов и узлов ограничителя скорости. Так 25 при возможных нарушениях в ценях блока 1 (обрыв электрических ценей, потеря кинематической связи тахогенератора с установкой, обрыв обмотки .возбуждения тахогенератора, если таковая имеется) реле контроля цепи 30 обесточивается и разрывает свой контакт 24 в цепи реле 19. Настройка реле контроля цепи производится таким о.бразом, что оно включается раньше, чем коммутатор 14 разрывает контакт 22 или 23. В том случае, если обрыв 35 цепей (В блоке 1 происходит при скорости, .меньшей скорости настройки коммутатора 14, реле 19 не отключается, так как в этот момент времени контакты 22 и 23 замкнуты. Однако, как только скорость машины начинает возрас- 40 тать и достигает значения, при котором коммутатор 14 дает команду на размыкание контакта 12 или 13, реле 19 обесточивается и разрывает цепь защиты предохранительного.тормоза. Проконтролированными оказываются 45 также нарушения в блоке 1, например витковое замыкание в обмотке возбуждения тахогенератора, приводящие к уменьшению тока ./3 в цепи действительной скорости. В этом случае контакт 22 или 23 размыкается преж- 50 де чем включается реле контроля цепи и замыкает свой контакт 24 в цепи реле il9. Контроль целостности кинематических передач командоапиаратов 10 ИИ осуществляется о помощью кулачков Г5 и 16. Контакты 17 и 55 18 командного выключателя включены параллельно контактам 20 и 21 путевого выключателя, связанным с установкой. При обрыве кинематической цепи задания один из контактов 17 или 18 командното выключателя остается 60 разомкнутым, а при подходе подъемного сосуда к месту начала дотяжки размыкается также контакт 20 или 21 нутевого выключателя, вызывая отпадение реле 19, которое приводит к отключению цепи защиты предохранительно- 65 го тормоза. Включение реле 19 производится с помощью пусковой кнопки с контактом 25. Контроль исправности электрических цепей и кинематических передач коммутатора 14 осуществляется за счет того, что включение в работу командоаппаратов .10 и И осуществляется с помощью контактов -12 и 13 коммутатора 14. Всякое нарушение в цепях коммутатора 14 (потеря кинематических связей с установкой, возможные обрывы в электрических цепях и т. д.), приводящее к размыканию контакта 12 или 13, автоматически уменьшает заданную скорость до минимального значения ьшт- Если нарущения в ценях коммутатора 14 происходят в момент, когда заданная и действительная скорости больше Ушт, срабатывает реле 3 и разрывает свой контакт в цепи защиты. Обязательным условием обеспечения полного контроля исправности электрических и кинематических цепей ограничителя скорости является условие, чтобы коммутатор 14 производил съем информации о направлении движения от элементов подъемной мащины, например, от тахогенератора, используемого для нужд регулирования хода подъемной машины), а не от самого ограничителя скорости. Формула изобретения 1. Ограничитель скорости подъемно-транспортной установки, содержащий блок измерения действительной скорости, к выходу которого подключен информациовный вход |блока сравнения, реле ограничения скорости, зашунтированное доидом и включенное в выходную цепь блока сравнения через самоудерживающий замыкающий контакт, параллельно с которым соединен замыкающий контакт одной из пусковых кнопок, источник переменного тока, блок задания минимальной скорости, выпрямители, командоаппараты задания текущей скорости, снабженные .в конце кинематической цепи кулачками, комм татор выбора направления движения с за.мыкающими и размыкающими контактами, реле контроля исправности и входящее в блок измерения действительной скорости реле контроля цепи с замыкающими контактами, командный и путевой выключатели с размыкающими контактами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения точности и надежности работы в него введен блок изменения защитных тахограмм, причем выход блока изменения защитных тахограмм соединен с информационным входом блока сравнения, цепь питания блока сравнения и реле ограничения скорости подключена к источнику переменного тока, выход блока задания минимальной скорости соединен со входом одного, а выходы командоаппаратов задания текущей скорости - со входом, другого выпрямителя, выходные цепи выпрямителей
включены лоследовательно и подключены ко входу блока изменения защитных тахограмм, в цепь питания реле контроля исправиости включены замыкающий контакт другой пусковой кнопки, зашунтированиый замыкающим контактом реле контроля исправности, размыкающие контакты коммутатора выбора направления движения, зашунтированные замыкающим контактом реле контроля цепи, размыкающие контакты командного выключателя, зашунтированные соответствующими размыкающими контактами путового выключателя, а замыкающие контакты коммутатора выбора направления движения включены в цепи управлепия соответствующих кома«доаппаратов задания текущей скорости с кулачками, воздействующими на размыкающие контакты командных выключателей.
2. Ограничитель по ц. 1, отличающийс я тем, что блок изменения защитных тахограмм содержит регулируемый резистор, стабилитрон и выключатель, которые соединены последовательно и подключены к зажимам информационного входа блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1979 |
|
SU867834A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1980 |
|
SU945040A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1972 |
|
SU468858A1 |
Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок | 1973 |
|
SU460542A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Способ ограничения скорости рудничной подъемной установки и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU572419A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1974-07-19—Подача