Электрический ограничитель скорости подьемной машины Советский патент 1975 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU459405A1

1

Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости подъемно-транспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорости шахтных подъемных машин.

Известен электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержаший тахогенератор постоянного тока, электромагнитные реле постоянного тока контроля скорости и контроля целостности цепи, два переменных резистора и трансформатор, вторичная обмотка которого включена последовательно в цепь якоря тахогенератора, а первичная подсоединена к сети переменного тока.

В известном устройстве обмотка реле контроля целостности цепи включена в диагональ вынрямительного моста, вторая диагональ которого соединена последовательно с обмоткой реле контроля скорости. Переменные резисторы, величины сонротнвлений которых изменяются по определенной программе с помощью профильного диска, связанного с валом подъемной машины, включены в цепь тахогенератора через разделительные диоды. Благодаря диодам при одной полярности тахогенератора к его цепи нодключен один, а при противоположной полярности - второй резистор.

Недостатком такого электрического ограничителя скорости подъемной машины является необходимость нрименения специальных диодов для бесконтактного подключения соответствующего резистора к цепи тахогенератора, что снижает надежность всего устройства.

Целью изобретения является упрощепие конструкции и повышение надежности ограничителя.

Для этого переменные резисторы нредлагаемого ограничителя включены в два смежных плеча выпрямительного моста, питающего обмотку реле контроля целостности цепи. Изобретение поясняется чертежом. Электрический ограничитель скорости нодъемной машины содержит тахогенератор 1 постоянного тока, в якорную цень которого

включена последовательно вторичная обмотка трансформатора 2, нервичная обмотка которого подсоединена к сети переменного тока, электромагнитного реле постоянного тока контроля скорости 3, и электромагнитного реле

постоянного тока контроля целостности цепи, обмотка 4 которого включена в диагональ выпрямительного моста, образованного диодами 5-8. В два любых смежных нлеча указанного моста включены переменные резисторы 9 и 10.

Благодаря трансформатору 2 обеспечивается питание обмотки реле 4 постоянным выпрямленным током (через выпрямительный мост на диодах 5-8), достаточным для срабатывания реле. При этом замкнут контакт

реле 4 в цепи предохранительного торможения подъемной машины, чем обеспечивается непрерывный контроль целостности цепи реле контроля скорости 3. При обрыве этой цени реле 4 обесточивается, благодаря чему обеспечивается невозможность включения подъемной машины в работу или аварийное отключение с наложением предохранительного тормоза в процессе выполнения машиной подъемной онерации. Электромагнитное реле постоянного тока 3 обтекается при этом небольшим по величине неременным током, не вызывающим его срабатывания.

При работе подъемной машины, включенное состояние реле 4 дополнительно обеспечивается протеканием тока под действием напряжения тахогенератора 1 но цепи: якорь тахогенератора 1, вторичная обмотка трансформатора 2, обмотка реле 3, диод 5, обмотка реле 4, переменный резистор 10, диод 6, якорь тахогенератора 1 (нри одном нанравленин враш;ения приводного двигателя) и по цепи: якорь тахогенератора 1, диод 7, обмотка реле 4, неременный резистор 9, диод 8, обмотка реле 3,

вторичная обмотка трансформатора 2, якорь тахогенератора 1 (при обратном нанравлении вращения приводного двигателя).

Предлагаемый электрический ограничитель скорости подъемной мащины при тех же выполняемых функциях содержит меньшее количество элементов, т. е. является более простым и надежным.

Предмет изобретения

Электрический ограничитель скорости подъемной мащины, содержащий тахогенератор постоянного тока, неременные резисторы, трансформатор, вторичная обмотка которого

включена последовательно с обмоткой электромагнитного реле контроля скорости и якорем тахогенератора и электромагнитным реле контроля целостности цени, включенным в диагональ выпрямительного моста, отличаю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и новыщения надежности ограничителя, перемеппые резисторы включены в два смежных плеча выпрямительного моста.

Похожие патенты SU459405A1

название год авторы номер документа
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1972
  • Иванихин Николай Александрович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
SU458495A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) 1981
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU1106778A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1975
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU580173A2
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1981
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU1237595A1
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока 1973
  • Бляхман Арон Израилевич
  • Паничев Николай Степанович
SU471644A1
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ 2000
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2177158C1
Электропривод стабилизированной частоты вращения 1983
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1149362A2
Гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU925619A2
Двухпозиционное реле уровня 1977
  • Дмитренко Леонид Петрович
  • Олейник Павел Викторович
SU614333A1
Устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора 1974
  • Кукушкин Анатолий Афанасьевич
  • Розеншток Борис Яковлевич
SU569412A1

Иллюстрации к изобретению SU 459 405 A1

Реферат патента 1975 года Электрический ограничитель скорости подьемной машины

Формула изобретения SU 459 405 A1

SU 459 405 A1

Авторы

Сташинов Юрий Павлович

Волков Владимир Васильевич

Даты

1975-02-05Публикация

1972-04-17Подача