Замок стыка рельсов Советский патент 1975 года по МПК E01B11/42 E01B11/36 

Описание патента на изобретение SU458629A1

1

Изобретение относится к водному транспорту и предназначается для быстрой стыковки или расстыковки рельсов, расположенных на причале, с рельсами, смонтированными на судне, при погрузке или выгрузке подвижного железнодорожного состава, например вагонов.

Известные устройства содержат боковые накладки с отверстиями, прижатые к шейке берегового рельса виитом.

Цель изобретения - ускорение стыковки рельсов и обеспечение возможности покачивания судового рельса в вертикальной плоскости.

Эта цель достигается тем, что винт соединен с обеими боковыми накладками посредством резьбы разного направления, а в другие отверстия боковых накладок вставлен направляющий стержень, закрепленный в шейке берегового рельса, и, кроме того, концы боковых накладок, взаимодействующие с судовыми рельсами, выполнены со скосами.

На фиг. 1 показан замок стыка рельсов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3- сечение по А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - положение рельсов и замка при поднятых береговых рельсах.

Замок стыка рельсов устанавливается на месте стыковки судовых рельсов 1, смонтированных на судне (например, пароме), с береговыми рельсами 2, расположенными на причале. Замок содержит две боковые накладки 3, каждая с двумя отверстиями. В отверстиях, расположенных ближе к концам береговых рельсов 2, выполнена резьба (правая или левая), другие отверстия имеют гладкую стенку. В отверстия с резьбой ввернут двухрезьбовый, с резьбой резного направления винт 4 с рукояткой 5. Винт 4 может также вращаться в отверстии а шейки берегового рельса 2. Осевые

смещения винта 4 ограничиваются шайбами 6. Гладкий направляющий стержень 7 вставлен в отверстия с гладкими стенками в боковых накладках 3 и неподвижно закреплен во втором отверстии в шейке берегового рельса 2.

На концах винта 4 и направляющего стержня 7 смонтированы ограничительные шайбы 8. Концы боковых накладок 3, взаимодействующие с судовыми рельсами 1, выполнены со скосами 9, б - зазор между состыкованными

рельсами 1, 2, а давление на них колеса 10 показано стрелкой на фиг. 1, где а - возможная величина угла покачивания судового рельса 1 в вертикальной плоскости. Перед швартовкой судна к причалу и стыковкой рельсов 1 и 2 береговые рельсы 2 поднимают (см. фиг. 4) и, вращая винт 4 за рукоятку 5, разводят боковые накладки 3 в стороны, в крайние положения на винте 4 и направляющем стержне 7 до упора в ограничительные шайбы 8. В таком положении боковые накладки 3 не мешают предварительной стыковке рельсов 1 и 2 при их опускании. После предварительной стыковки рельсов 1 и 2 по оси пути и в горизонтальной плоскости вращают винт 4 в обратную сторону, боковые накладки 3, двигаясь по винту 4 и направляющему стержню 7, сжимают шейки рельсов I и 2 и обеспечивают их точную стыковку.

Судно, стоящее у причала, может подвергаться крену или дифференту, а место стыковки рельсов I и 2 испытывает действие нагрузки от колеса 10. Возникающее при этом покачивание судового рельса 1 в вертикальной плоскости с изменением величины зазора б между состыкованными рельсами 1, 2 и угла а покачивания обеспечивается скосами 9 на боковых накладках 3, взаимодействующих с судовыми рельсами 1. После окончания погрузки (выгрузки) подвижного железнодорожного состава, перед отходом судна от причала

расстыковка судовых рельсов 1 и береговых рельсов 2 производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Замок стыка рельсов, содержащий боковые накладки с отверстиями, прижатые к шейке берегового рельса винтом, отличающийся тем, что, с целью ускорения стыковки рельсов, винт соединен с обеими боковыми накладками посредством резьбы разного направления, а в другие отверстия боковых накладок вставлен направляющий стержень, закрепленный в шейке берегового рельса.

2. Замок по п. 1, отл и ч а ющийся тем, что, с целью обеспечения возможности покачивания судового рельса в вертикальной плоскости, концы боковых накладок, взаимодействующие с судовыми рельсами, выполнены

со скосами.

А -А

Фиг.З

Похожие патенты SU458629A1

название год авторы номер документа
Устройство для стыковки рельсов 1981
  • Варцаба Владимир Ильич
  • Варцаба Наталья Владимировна
SU949025A1
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2003
  • Бородин А.В.
  • Исмаилов Ш.К.
  • Ким Ч.Н.
RU2245953C2
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1994
  • Калько Иван Петрович
RU2041120C1
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2318946C1
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2811189C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
Замок стыка рельсов для разводных мостов 1989
  • Конев Иван Григорьевич
SU1677141A1
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Чистый Юрий Антонович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2785239C1
Замок стыка рельсов 1988
  • Конев Иван Григорьевич
SU1643649A1

Иллюстрации к изобретению SU 458 629 A1

Реферат патента 1975 года Замок стыка рельсов

Формула изобретения SU 458 629 A1

SU 458 629 A1

Авторы

Букин Борис Владимирович

Петлицкий Юрий Викторович

Поздникин Станислав Николаевич

Даты

1975-01-30Публикация

1973-06-05Подача