1
Изобретение относится к водному транспорту и предназначается для быстрой стыковки или расстыковки рельсов, расположенных на причале, с рельсами, смонтированными на судне, при погрузке или выгрузке подвижного железнодорожного состава, например вагонов.
Известные устройства содержат боковые накладки с отверстиями, прижатые к шейке берегового рельса виитом.
Цель изобретения - ускорение стыковки рельсов и обеспечение возможности покачивания судового рельса в вертикальной плоскости.
Эта цель достигается тем, что винт соединен с обеими боковыми накладками посредством резьбы разного направления, а в другие отверстия боковых накладок вставлен направляющий стержень, закрепленный в шейке берегового рельса, и, кроме того, концы боковых накладок, взаимодействующие с судовыми рельсами, выполнены со скосами.
На фиг. 1 показан замок стыка рельсов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3- сечение по А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - положение рельсов и замка при поднятых береговых рельсах.
Замок стыка рельсов устанавливается на месте стыковки судовых рельсов 1, смонтированных на судне (например, пароме), с береговыми рельсами 2, расположенными на причале. Замок содержит две боковые накладки 3, каждая с двумя отверстиями. В отверстиях, расположенных ближе к концам береговых рельсов 2, выполнена резьба (правая или левая), другие отверстия имеют гладкую стенку. В отверстия с резьбой ввернут двухрезьбовый, с резьбой резного направления винт 4 с рукояткой 5. Винт 4 может также вращаться в отверстии а шейки берегового рельса 2. Осевые
смещения винта 4 ограничиваются шайбами 6. Гладкий направляющий стержень 7 вставлен в отверстия с гладкими стенками в боковых накладках 3 и неподвижно закреплен во втором отверстии в шейке берегового рельса 2.
На концах винта 4 и направляющего стержня 7 смонтированы ограничительные шайбы 8. Концы боковых накладок 3, взаимодействующие с судовыми рельсами 1, выполнены со скосами 9, б - зазор между состыкованными
рельсами 1, 2, а давление на них колеса 10 показано стрелкой на фиг. 1, где а - возможная величина угла покачивания судового рельса 1 в вертикальной плоскости. Перед швартовкой судна к причалу и стыковкой рельсов 1 и 2 береговые рельсы 2 поднимают (см. фиг. 4) и, вращая винт 4 за рукоятку 5, разводят боковые накладки 3 в стороны, в крайние положения на винте 4 и направляющем стержне 7 до упора в ограничительные шайбы 8. В таком положении боковые накладки 3 не мешают предварительной стыковке рельсов 1 и 2 при их опускании. После предварительной стыковки рельсов 1 и 2 по оси пути и в горизонтальной плоскости вращают винт 4 в обратную сторону, боковые накладки 3, двигаясь по винту 4 и направляющему стержню 7, сжимают шейки рельсов I и 2 и обеспечивают их точную стыковку.
Судно, стоящее у причала, может подвергаться крену или дифференту, а место стыковки рельсов I и 2 испытывает действие нагрузки от колеса 10. Возникающее при этом покачивание судового рельса 1 в вертикальной плоскости с изменением величины зазора б между состыкованными рельсами 1, 2 и угла а покачивания обеспечивается скосами 9 на боковых накладках 3, взаимодействующих с судовыми рельсами 1. После окончания погрузки (выгрузки) подвижного железнодорожного состава, перед отходом судна от причала
расстыковка судовых рельсов 1 и береговых рельсов 2 производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Замок стыка рельсов, содержащий боковые накладки с отверстиями, прижатые к шейке берегового рельса винтом, отличающийся тем, что, с целью ускорения стыковки рельсов, винт соединен с обеими боковыми накладками посредством резьбы разного направления, а в другие отверстия боковых накладок вставлен направляющий стержень, закрепленный в шейке берегового рельса.
2. Замок по п. 1, отл и ч а ющийся тем, что, с целью обеспечения возможности покачивания судового рельса в вертикальной плоскости, концы боковых накладок, взаимодействующие с судовыми рельсами, выполнены
со скосами.
А -А
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стыковки рельсов | 1981 |
|
SU949025A1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2003 |
|
RU2245953C2 |
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ | 1994 |
|
RU2041120C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2006 |
|
RU2318946C1 |
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2811189C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Замок стыка рельсов для разводных мостов | 1989 |
|
SU1677141A1 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
Замок стыка рельсов | 1988 |
|
SU1643649A1 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-06-05—Подача