Замок стыка рельсов для разводных мостов Советский патент 1991 года по МПК E01B11/42 

Описание патента на изобретение SU1677141A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен замок стыка рельсов, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 показан привод устройства.

Замок содержит неподвижно установленные на основании 1 рельсы 2, к которым примыкают с наружной и внутренней сторон накладки 3. Накладки 3 скреплены между собой и рельсом болтами 4. Основание выполнено с упорами 5, на которые оперты накладки 3. При этом боковые поверхности накладок прилегают к упорам 5 по вертикальным б и горизонтальным 7 плоскостям. Замок содержит подвижные фиксаторы 8, которые пропущены через пазы 9, выполненные в упорах 5. Фиксаторы 8 размещены между верхней поверхностью 10 подошвы рельса 2 и нижней поверхностью 11 накладки 3 и прилегают к верхней опорной грани 12 пазов 9.

Подвижные фиксаторы 8 соединены с приводом 13. Один из них посредством тяги 14 соединен с приводом 13.

Привод 13 закреплен жестко на плите 15, которая в свою очередь имеет возможность относительного перемещения за счет поворотного шарнира 16 и овальных пазов 17, в которых размещены пальцы 18, жестко закрепленные на основании 19.

О

ч х|

Ј

Другая клемма посредством тяги 20 соединена с плитой 15.

Для пропуска поездов по разводному мосту вдоль рельсов 2 устанавливают накладки 3 и соединяют их с рельсами болтами 4. Накладки опираются на упоры 5. Затем посредством привода 13 подвижные фиксаторы 8 перемещаются з пространство между верхней поверхностью подошвы 10 и нижней поверхностью 11 накладки, при этом фиксаторы 8 прилегают к верхней грани 12 пазов 9, упоров 5, Перемещение клемм осуществляется приводом 13.

Привод 13 перемещает один из фикса- торов 8 тягой 14 до замыкания рельсов. 1 Клемма останавливается, после чего привод 13, будучи упертым через клемму в поверхность накладки и подошвы рельсов (продолжает работать выход шибера из привода), отталкивается от клеммы и перемещается вместе с плитой 15 относительно основания 19, в результате чего тяга 20 начинает перемещать другую клемму, расположенную с противоположной стороны рельса до их фиксации. Затем привод отключается.

Для раскрытия стыка также включается привод 13 (шибер втягивается), начинает перемешаться тяга 14, перемещая привод вместе с плитой 15 в исходное положение,

фиксаторы 8, перемещаясь в пазах 9, выходят из контакта с поверхностями 10 и 11 рельса и накладок, Стык раскрыт.

Формула изобретения 1. Замок стыка рельсов для разводных

мостов, содержащий основание, неподвижно установленные на нем по обе стороны от рельсов упоры, рельсовые накладки с горизонтальными полками, установленные на 0 наружной и внутренней сторонах рельсов, прилегающие к упорам и опертые своими полками на них, привод и связанный с ним фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры вы- 5 полнены с отверстиями, а фиксаторы - в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия, при этом фиксаторы установле- 0 ны с возможностью взаимодействия своей верхней поверхностью с нижней поверхностью накладок, а скошенной поверхностью - с поверхностью подошвы рельса.

2. Замок по п. 1,отличающийся 5 тем, что один из клиньев соединен посредством тяги с приводом, а другой - с плитой, на которой размещен привод, при этом плита установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно 30 рельсов.

Похожие патенты SU1677141A1

название год авторы номер документа
Замок стыка рельсов 1988
  • Конев Иван Григорьевич
SU1643649A1
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2811189C1
Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Клим Ярослав Якимович
  • Парчевский Александр Викторович
  • Кравченко Ольга Васильевна
SU894037A1
Безостряковая стрелка 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1221268A1
Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом 1978
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Григориадис Константин Павлович
  • Клим Ярослав Якимович
SU713939A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1
Устройство для стыковки рельсов при термообработке 1987
  • Рудюк Сергей Илларионович
  • Точиленко Виктор Степанович
  • Анциферов Иван Ефимович
  • Чернов Евгений Иванович
  • Легейда Владимир Николаевич
  • Бардусов Виктор Николаевич
SU1406184A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 141 A1

Реферат патента 1991 года Замок стыка рельсов для разводных мостов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Замок стыка рельсов для разводных мостов содержит основание 1, упоры 5, рельсовые накладки 3 с горизонтальными упорами, привод 13. Упоры выполнены с отверстиями, а фиксаторы 8 - в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия Один из фиксаторов 8 соединен посредством тяги с приводом 13, а другой - с плитой, которая установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно рельсов. Применение данного устройства позволяет повысить производительность и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. w Ё

Формула изобретения SU 1 677 141 A1

Jfl.

|+...f. tl t fl

u- , ill

i-И

Фиг1 А

L/Л /

t fl

u- , ill,, ., I.T .-A/

i-ИАгНт- &

- - - - - idUlfc -t--ii

м18-1577-1812

Фиг. 2

11 Ю

rkfT

/

16

-13

-19

18 17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677141A1

Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах
Транспорт, 1978, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 677 141 A1

Авторы

Конев Иван Григорьевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-03-16Подача