Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен замок стыка рельсов, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 показан привод устройства.
Замок содержит неподвижно установленные на основании 1 рельсы 2, к которым примыкают с наружной и внутренней сторон накладки 3. Накладки 3 скреплены между собой и рельсом болтами 4. Основание выполнено с упорами 5, на которые оперты накладки 3. При этом боковые поверхности накладок прилегают к упорам 5 по вертикальным б и горизонтальным 7 плоскостям. Замок содержит подвижные фиксаторы 8, которые пропущены через пазы 9, выполненные в упорах 5. Фиксаторы 8 размещены между верхней поверхностью 10 подошвы рельса 2 и нижней поверхностью 11 накладки 3 и прилегают к верхней опорной грани 12 пазов 9.
Подвижные фиксаторы 8 соединены с приводом 13. Один из них посредством тяги 14 соединен с приводом 13.
Привод 13 закреплен жестко на плите 15, которая в свою очередь имеет возможность относительного перемещения за счет поворотного шарнира 16 и овальных пазов 17, в которых размещены пальцы 18, жестко закрепленные на основании 19.
О
ч х|
Ј
Другая клемма посредством тяги 20 соединена с плитой 15.
Для пропуска поездов по разводному мосту вдоль рельсов 2 устанавливают накладки 3 и соединяют их с рельсами болтами 4. Накладки опираются на упоры 5. Затем посредством привода 13 подвижные фиксаторы 8 перемещаются з пространство между верхней поверхностью подошвы 10 и нижней поверхностью 11 накладки, при этом фиксаторы 8 прилегают к верхней грани 12 пазов 9, упоров 5, Перемещение клемм осуществляется приводом 13.
Привод 13 перемещает один из фикса- торов 8 тягой 14 до замыкания рельсов. 1 Клемма останавливается, после чего привод 13, будучи упертым через клемму в поверхность накладки и подошвы рельсов (продолжает работать выход шибера из привода), отталкивается от клеммы и перемещается вместе с плитой 15 относительно основания 19, в результате чего тяга 20 начинает перемещать другую клемму, расположенную с противоположной стороны рельса до их фиксации. Затем привод отключается.
Для раскрытия стыка также включается привод 13 (шибер втягивается), начинает перемешаться тяга 14, перемещая привод вместе с плитой 15 в исходное положение,
фиксаторы 8, перемещаясь в пазах 9, выходят из контакта с поверхностями 10 и 11 рельса и накладок, Стык раскрыт.
Формула изобретения 1. Замок стыка рельсов для разводных
мостов, содержащий основание, неподвижно установленные на нем по обе стороны от рельсов упоры, рельсовые накладки с горизонтальными полками, установленные на 0 наружной и внутренней сторонах рельсов, прилегающие к упорам и опертые своими полками на них, привод и связанный с ним фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры вы- 5 полнены с отверстиями, а фиксаторы - в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия, при этом фиксаторы установле- 0 ны с возможностью взаимодействия своей верхней поверхностью с нижней поверхностью накладок, а скошенной поверхностью - с поверхностью подошвы рельса.
2. Замок по п. 1,отличающийся 5 тем, что один из клиньев соединен посредством тяги с приводом, а другой - с плитой, на которой размещен привод, при этом плита установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно 30 рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок стыка рельсов | 1988 |
|
SU1643649A1 |
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2811189C1 |
Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом | 1980 |
|
SU894037A1 |
Безостряковая стрелка | 1984 |
|
SU1221268A1 |
Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом | 1978 |
|
SU713939A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2553490C1 |
Устройство для стыковки рельсов при термообработке | 1987 |
|
SU1406184A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Замок стыка рельсов для разводных мостов содержит основание 1, упоры 5, рельсовые накладки 3 с горизонтальными упорами, привод 13. Упоры выполнены с отверстиями, а фиксаторы 8 - в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия Один из фиксаторов 8 соединен посредством тяги с приводом 13, а другой - с плитой, которая установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно рельсов. Применение данного устройства позволяет повысить производительность и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. w Ё
Jfl.
|+...f. tl t fl
u- , ill
i-И
Фиг1 А
L/Л /
t fl
u- , ill,, ., I.T .-A/
i-ИАгНт- &
- - - - - idUlfc -t--ii
м18-1577-1812
Фиг. 2
11 Ю
rkfT
/
16
-13
-19
18 17
Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах | |||
Транспорт, 1978, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-03-16—Подача