тате чего резко снижаются потери .налряже«ия и потери энергии в тяговой сети. Значительно снижаются тяговые и вихревые токи в рельсах и земле, что в еще большей степени снижает величину потерь и устраняет опасность искрообразования в подземных сооружениях.
Сущность предложения поясняется принципиальной схемой, приведенной на чертеж;е.
Трансформатор 1 тяговой подстанции имеет вторичную обмотку с выведенной средней точкой, .которая .подключена к рельсовой цепи 2. Концы его об.мотки .подключены соответствеЕно к контактной сети 3 первого пути и контактной сети 4 второго пути. Вдоль зоны питания .на примерно равных расстояниях размещены автотрансформаторы 5, средняя точка которых подключена к рельса.м 2, а концы обмоток к контактным сетям 3 и 4.
Наличие автотрансформаторной связи между сетями 3 И 4 приводит :к тому, что ток электровоза 6 на всем протяжении фидерной зоны, кроме участка .между двумя ближайшими .к элактро.возу автотрансформаторами, делится поровну между контактными сетям.и 3 и 4, причем эти токи противоположны по фазе. При нарушении равенства токов в контактных сетях воз:никает нарущенне равенства напряжений контактных сетей, приложенных к. .полуобмоткам автотрансформатора 5. За счет этого в .обмотках возникает так, величина и направление которого таковы, что восстанавливается равенство напряжений и токов в контактных сетях. Тяговые токи в рельсах и земле практически отсутствуют, а передача энергии осуществляется в контуре, образованном контактны.ми сетями обоих путей, т. е. .при напряжении, вдвое большем номинального напряжения электровоза. Поэтому ток в сети
каждого пути равен лишь половине тока поезда.
При таком соотношении токов и .напряжении в контактных сетях электрические и .магнитные влияния на линии связи снижаются в число раз, рав.ное отношению удвоенного расстояния линии связи до оси железной дороги к расстоя.пию осями путей. При удале.нии кабеля связи на 50 м от оси путей влияимя снижаются в 20-25 раз по сравнению со схемой параллельного пита.ния. Эквивалент.ное сопротивление тяговой сети по сравнению со схемой параллельного питания снижается, в среднем ъ два раза, соответственно уменьшаются вдвое потери напряжения и потери энергии.
На станциях для удобства эксплуатации вся контактная сеть станции подключается к напряжению одного из путей, а для сети второго пути предусматривается обходной фидер.
Предмет изобретения
Устройство для питания контактной сети двухпутного перегона электрифицирова.нпой
железной дороги переменного тока, содержащее тяговый трансфор:Матор, к одному выводу которого присоединена ко.нтактная сеть одного пути перегона, к .другому выводу - контактная сеть другого пути перегона, и к
третьему выводу присоединены тяговые рельсы, а также автотрансформаторы, раамещенные вдоль .перегона и присоединенные однимн свепми конца.ми к контактной сети одного пути перегона, отличающееся тем, что, с
целью повыщения технико-экономических показателей, другие концы автотрансформаторов присоединены к контактной сети другого пути перегона, а их средн-ие точки соединены с тяговыми рельсами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1346461A2 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1154122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1063661A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1984 |
|
SU1224193A1 |
Тяговая подстанция переменного тока | 1979 |
|
SU787210A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
гч
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1971-03-15—Подача