Устройство для питания контактной сети двухпутного перегона Советский патент 1975 года по МПК B60M1/06 

Описание патента на изобретение SU459366A1

тате чего резко снижаются потери .налряже«ия и потери энергии в тяговой сети. Значительно снижаются тяговые и вихревые токи в рельсах и земле, что в еще большей степени снижает величину потерь и устраняет опасность искрообразования в подземных сооружениях.

Сущность предложения поясняется принципиальной схемой, приведенной на чертеж;е.

Трансформатор 1 тяговой подстанции имеет вторичную обмотку с выведенной средней точкой, .которая .подключена к рельсовой цепи 2. Концы его об.мотки .подключены соответствеЕно к контактной сети 3 первого пути и контактной сети 4 второго пути. Вдоль зоны питания .на примерно равных расстояниях размещены автотрансформаторы 5, средняя точка которых подключена к рельса.м 2, а концы обмоток к контактным сетям 3 и 4.

Наличие автотрансформаторной связи между сетями 3 И 4 приводит :к тому, что ток электровоза 6 на всем протяжении фидерной зоны, кроме участка .между двумя ближайшими .к элактро.возу автотрансформаторами, делится поровну между контактными сетям.и 3 и 4, причем эти токи противоположны по фазе. При нарушении равенства токов в контактных сетях воз:никает нарущенне равенства напряжений контактных сетей, приложенных к. .полуобмоткам автотрансформатора 5. За счет этого в .обмотках возникает так, величина и направление которого таковы, что восстанавливается равенство напряжений и токов в контактных сетях. Тяговые токи в рельсах и земле практически отсутствуют, а передача энергии осуществляется в контуре, образованном контактны.ми сетями обоих путей, т. е. .при напряжении, вдвое большем номинального напряжения электровоза. Поэтому ток в сети

каждого пути равен лишь половине тока поезда.

При таком соотношении токов и .напряжении в контактных сетях электрические и .магнитные влияния на линии связи снижаются в число раз, рав.ное отношению удвоенного расстояния линии связи до оси железной дороги к расстоя.пию осями путей. При удале.нии кабеля связи на 50 м от оси путей влияимя снижаются в 20-25 раз по сравнению со схемой параллельного пита.ния. Эквивалент.ное сопротивление тяговой сети по сравнению со схемой параллельного питания снижается, в среднем ъ два раза, соответственно уменьшаются вдвое потери напряжения и потери энергии.

На станциях для удобства эксплуатации вся контактная сеть станции подключается к напряжению одного из путей, а для сети второго пути предусматривается обходной фидер.

Предмет изобретения

Устройство для питания контактной сети двухпутного перегона электрифицирова.нпой

железной дороги переменного тока, содержащее тяговый трансфор:Матор, к одному выводу которого присоединена ко.нтактная сеть одного пути перегона, к .другому выводу - контактная сеть другого пути перегона, и к

третьему выводу присоединены тяговые рельсы, а также автотрансформаторы, раамещенные вдоль .перегона и присоединенные однимн свепми конца.ми к контактной сети одного пути перегона, отличающееся тем, что, с

целью повыщения технико-экономических показателей, другие концы автотрансформаторов присоединены к контактной сети другого пути перегона, а их средн-ие точки соединены с тяговыми рельсами.

Похожие патенты SU459366A1

название год авторы номер документа
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1346461A2
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1981
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1063661A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283128A1
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока 1984
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1224193A1
Тяговая подстанция переменного тока 1979
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Марский Виталий Евгеньевич
  • Шухатович Леонид Иосифович
  • Гамарник Элеонора Абрамовна
SU787210A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1273276A1

Иллюстрации к изобретению SU 459 366 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для питания контактной сети двухпутного перегона

Формула изобретения SU 459 366 A1

гч

SU 459 366 A1

Авторы

Бочев Александр Сергеевич

Даты

1975-02-05Публикация

1971-03-15Подача