Из основиого ают. св. № 198381 известно надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамами желенозодор-ожиого падВИжного состава, состоящие из рессорных комплектов IB виде KOH eHTpHqecKH расположенных пружин, рзамещенных на кронштейне буксы и фримционното амортизатора, ВКлю чаюш,его фрикщиондые планки, укрепленные на боковых поверхностях буксы, фрикционный М нажимной клинья, расположенные в раме по одну сторону :буксы, и. фрикционную планку, размеш,енную на концевой части рамы по другую сторону буксЫ. Однако в тележках с таким иодвештаванием величина силы трения пропорциональна прогибу. В этом случае коэффи1циент относительного трения в-ыбирается по на1иб|0лее неблагоприятному порожнему режиму Э К|С:плуата1ЦИи вагона. При загрузке вагона величина коэффициента относительного трения оказывается завышенной и на элементы вагона передаются колебания высокой частоты, в результате чего повышается воздействие на путь и кузов вагона.
Предлагаемое надбук совое подвешивание отличается от известных тем, что наружные пружины рессорных комплектов установшены с зазором относительно нажимного клина и концевой части рамы. Это повышает ходовые качества тележки путем получения в надбуксовом подвешивании переменного коэффициента относительного трения.
Кроме того, на наружной пружине рессорного комплекта, установленного под нажимным клином фрикционного амортизатора, расположена шайба с буртом, фиксирующим пружину относительно рамы. Это упрош,ает технологию изготовления последней.
На фиг. 1 изборажено надбзксовое под:вешивание, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На кронштейнах / буксы 2 размеш,ены рессорные комплекты, один ив которых состоит из внутренней 3 и наружной 4 пружин, а второй - из внутренней 5 и наружной 6 пружин. На пружину 5 опирается концевая часть рамы 7 тележки, взаимодействующая закрепленной на ней фрикционной планкой 8 с фрикционной планкой 9 буксы 2. Между пружиной 4 и концевой частью рамы имеется зазор.
На внутреннюю пружину 3 опирается нажимной клин 10, который сопряжен с фрикционным клином 11, взаимодействующим с фрикционной планкой 12 буксы. На наружной пружине 4 установлена шайба 13 с буртом, фиксируюш,им положение пружины относительно рамы 7. Между шайбой и рамой также имеется зазор.
В ненагруженном состоянии рама 7 тележки отирается только на внутренние иружины 3 и 5, а при загрузке тележки встуиают в работу наружные пружины 4 и 6. При этом отношение силы, полученной от сжатия пружины 5 и 5, к общей силе рессорното комилакта уменьшается, следовательно, уменьшается и коэффициент относительно го трения рессорного подвешиВания, а IB результате улучшаются ходОВые качества тележки.
Предмет изобретения
1. На1Д|буксоиое подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамами железнодорожного нодвижного состава по авт. св. № 198381, отличающееся тем , что, с целью ловышения ходовых качеств тележки, наружные пружины рессорных комплектов установлены с зазором относительно нажи-мно.го клина и концевой части рамы.
2. Наябуксовое подвешивание ио п. I, отличающееся тем, что, с -целью упрощения технологии изготовления рамы, на наружной пружине рессорного комплекта, установленного под нажимным клином фрик1ционнОГо амортизатора, расположена шайба с буртом, фиксирующим пружину отнюсительно рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С БОКОВБ1МИ РАМАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1967 |
|
SU198381A1 |
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU459372A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU254553A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU273258A1 |
Двухосная тележка | 1990 |
|
SU1722922A1 |
12 77 Ю
9 3
иг. I
иг.2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация