Изобретение относится к области очистки изделий и может быть использовано в поточной линии на ремонтных предприятиях при продувке узлов электрических машин. Известно устройство для продувки узлов электрических машин, включающее рабочую камеру и систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха с сопловыми насадками. Однако известное устройство не обеспечивает качественной продувки узлов электрических машип и механизации процесса загрузки и выгрузки продуваемых узлов на рабочей позиции. С целью повышения эффективности работы в предлагаемом устройстве рабочая камера выполнена разъемной, кожух и днище которой смонтированы между двумя неподвижными направляющими стойками с возможностью перемещения по вертикали, а внутри камеры на днище установлены приводпые ролики для размещения продуваемых якорей. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по А -А на фиг. 1. Устройство содержит рабочую камеру, состоящую из разъемных кожуха 1, выполненного по форме полуцилиндра, и дпища 2, смонтированных между двумя неподвижными направляющими стойками 3 и 4. Для перемещения кожуха по направляющим стойкам сверху над ним на кронштейне 5 укреплен привод, включающий мембранный электромагнитный вентиль б, воздухораспределитель 7, пневмоцилиндр 8, шток которого соединен с кожухом 1, и трубопровод 9 для подвода сжатого воздуха. Под рабочей камерой расположен подъемник 10, на котором размещено днище 2 камеры. Для сообщения якорю вращательного движения в процессе его продувки на днище установлены приводные ролики II, вращательное движение которым передается от установленных под днищем камеры электродвигателя 12 и червячного редуктора 13, кинематически связанного с одним из роликов 11. На направляющей стойке 3 укреплены сопловые насадки 14 для продувки лобовой части якоря, а на направляющей стойке 4 - сопловые насадки 15 для продувки якоря со стороны его коллектора. Сжатый воздух к сопловым насадкам 14 подводится по трубопроводу 16, который подсоединен к мембранному электромагнитному вентилю 17, укрепленному на кронштейне 18. На стойке 3 на уровне рабочего положения кожуха I выполнено сквозное отверстие, перекрываемое поворотным колпаком 19 с регулируемыми щелевыми зазорами, обеспечивающими приток воздуха в камеру при отсосе из нее пыли, скопившейся в процессе продувки
якоря, а сквозное отверстие, имеющееся на стойке 4, посредством воздуховода 20 подсоединено к системе вытяжной вентиляции.
Для загрузки продуваемых якорей в рабочую камеру устройство снабжено транспортирующим устройством, выполненным в виде укрепленных на раме 21 наклонных направляющих 22 с упорами рычагов 23 и 24. Над кожухом 1 к стойкам 3 и 4 прикреплено защитное ограждение 25 его привода.
Устройство работает следующим образом.
Якорь электрической мащины устанавливается перед рабочей камерой на наклонные направляющие 22 и удерживается от закатывания в камеру упорами рычагов 23 и 24. Перед закатыванием якоря в камеру шток нневмоцилиндра 8, кожух 1 и упор рычага 24 должны быть подняты до отказа вверх, а упор рычага 23 должен быть опущен, чтобы якорь мог закатываться в камеру по направляющим 22 до остановки упором рычага 24. Затем открывается мембранный электромагнитный вентиль 6 и сжатый воздух, проходя воздухораспределитель 7, поступает в полость пневмоцилиндра 8 и опускает его порщень и шток, а за ними и кожух 1, который закрывает продуваемый якорь сверху и с боков. Подъемник 10 при этом поднимает якорь с направляющих 22 и после подъема днище 2 стыкуется с кожухом, закрывая якорь снизу. После стыкования кожуха,и днища включается мембранный электромагнитный вентиль 17 и сжатый воздух через сопловые насадки 14 и 15 обдувает якорь с двух сторон. После окончания подъема включается электродвигатель 12, передавая вращательное движение червячному редуктору 13, кинематически связанному с роликами 11. Размещенный на роликах 11 якорь начинает вращаться для увеличения эффективности продувки, при этом его охладительные каналы, расположенные по концентрическим окружностям, поочередно совмещаются с сопловыми насадками 14 и 15. Весь процесс продувки осуществляется при подключении вентиляционной системы отсоса пыли из камеры, при этом приток воздуха в камеру регулируется щелевыми зазорами, образованными перфорированными дисковыми заслонками, концентрично расположенными на поворотном колпаке 19.
Продолжительность продувки устанавливается экспериментально и зависит от загрязнения якоря. После окончания процесса продувки якоря и отсоса воздуха с пылью из камеры переключается воздухораспределитель 7, поршень и шток пневмоцилиндра 8 поднимают кожух 1 вверх до упора. Одновременно с этим подъемник 10 опускает якорь на направляющие 22 и он выкатывается из камеры.
Процесс установки следующего якоря в камере для продувки повторяется.
Весь технологический процесс - установка якоря, подъем и вращение его, продувка сжатым воздухом, опускание кожуха и выгрузка якоря из камеры - автоматизирован и соединен одной электрической схемой управления.
Предмет изобретения
Устройство для продувки узлов электрических машин, например якорей, включающее рабочую камеру и систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха с сопловыми насадками, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности устройства, рабочая камера выполнена разъемной, кожух и днище ее смонтированы между двумя неподвижными направляющими стойками с возможностью перемещения по вертикали, а внутри камеры на днище установлены приводные ролики для размещения продуваемых якорей.
25
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ АНКЕРА СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 1997 |
|
RU2166634C2 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2085306C1 |
Устройство для блокировки крышки центрифуги | 1982 |
|
SU1066659A1 |
Установка для приготовления многокомпонентной смеси | 1988 |
|
SU1609678A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2002 |
|
RU2202401C1 |
Устройство для обрезки заусениц с плоских формованных подошв | 1975 |
|
SU547207A1 |
Устройство для зачистки выводных концов электрических катушек | 1980 |
|
SU930465A1 |
Самоочищающийся фильтр | 1988 |
|
SU1590105A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-06-25—Подача