Ипобретенис относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования шлюзов .
Цель изобретения - снижение экс- и.чуап анионных расходов за счет упрощения ремонта.
На фиг. 1 изображен т альсбант, вид сверху; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 ; на фиг . 4 - разрез В-В на фиг. 2 ; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на
. 6 - ворота шлюза, вид сверху; ка
фиг. 7 - В.ИД Д на фиг. 6. I
Гальсбант ворот шлюза содержит регулируемую по длине горизонтальную крепежную ветрь, выполненную в виде траверсы 1 и тяги 2, которая подвижно установлена во внутренних направляющих 3 траверсы 1, расположенных вд.оль продольной оси крепежной ветви Направляющие 3 могут быть прямоу оль ного поперечного сечения либо любой другой , но при этом должна бьггь обеспечена фиксация тяг и 2 от г(роворачивания вокруг своей продольной оси. Траверса 1 выполнена с горизонтальными соосными цапфами 4 и 5, ось которых перпендикулярна продольной оси ветви. В бсжовых упорах 6 и 7 выполнены горизонтальные отверстия 8 и 9, при этом цапфы 4 и 5 траверсы 1 установлены в отверстиях 8 и 9 боковых упоров 6 и 7 с возможное тью ограниченного перемещения вдоль оси цапф 4 и 5. Траверса 1 выполнена с двумя съемными упорами 10 и 11. Ко ковые упоры 6 и 7 жестко закреплены посредством кронштейнов 12 и 13 на устое 14. На одном конце тяги 2 закреплена проушина 15, посредствоь; которой тяга 2 шарнирно соединена с воротами 16 через сферический подщип ник 17 и ось 18. На другом конце тя- ги 2 выполнены вертикальное отверстие 19 и поперечина 20, размещенная между съемными упорами 10 и 11 траверсы 1 с возможностью взаимодеГгствп с ними. Съемный упор 10 установлен в отверстии 19 тяги 2 с зазорами, а съемный упор 11 консольно прикреплен к траверсе 1 посредством вертикш Ь- ных ребер 21, установленных с зазорами относительно тяги 2. Между попере чиной 20 и съемными упорами 10 и 11 установлены упругие элементы 22 и 23 а между съемными упорами 10 и 11 и траверсой 1 установлены прокладки 24
0
5
0
5 0 5 Q
Боковые упоры 6 и 7 установлены с возможностью взаимодействия своими опорными поверхностями 25 и 26 с опор- н ыми поверхностями 27 и 28 крепежной ветви (траверсы 1) через регулировочные элементы, выполненные в виде прокладок 29 с вырезом 30, равным диаметру цапф ,4 и 5. Контактирую1цие между собой поверхность 31 съемного упора 10 и поверхность 32 поперечины 20 выполнены сферическими, причем поверхность 31 выполнена вогнутой, а поверхность 32 - выпуклой. Тяга 2 установлена перпендикулярно плоскости 33 вереяльных опорных подушек 34. Траверса 1 снабжена двумя боковыми монтажными упорами 35 и 36 и двумя осевыми монтажными упорами 37 и 38, а тяга 2 - вертикальным стержнем 39. В траверсе 1 вдоль продольной оси ветви выполнен 1 оризонтальный замкнутый паз 40. Монтажные упоры 35 - 38 жестко закреплены на верхней плоскости 41 тяги 2. Боковые монтажные упоры 35 и 36 установлены симметрично относительно оси цапф 4 и 5 перпендикулярно ей с возможностью установки инвентарного домкрата 42 -между упорами 35 и 36 и упорами 6 и 7. Вер- тикальнЕлй стержень 39 жестко прикреплен к тяге 2 и установлен в пазу 40 с возможностью перемещения вдоль него. Два осевых монтажных упора 37 и 38 установлены по концам паза 40 с возможностью установки инвентарного домкрата 42 между каждым из этих упоров 37 и 38 и вертикальным стержнем 39.
Гальсбант ворот щлюза работает следующим образом.
Для установки оси 18 ворот 16 в строго вертикальное положение извлекают из мест установки прокладки 24 и 29. Затем устанавливают домкрат 42 в зависимости от положения оси 18 относительно вертикали либо между упорами 6 и 35, либо между упорами 7 и 36 и перемещают траверсу 1 в нужном направлении вдоль оси цапф 4 и 5. После этого устанавливают домкрат 42 в зависимости от положения оси 18 относительно вертикали либо между стержнем 39 и упором 37, либо между стержнем 39 и упором 38 и перемещают тягу 2 вдоль паза 40 в нужном направлении.
При вращении ворот 16 для открытия и;п1 закрытия на тя1 у 2 действуют рас514
тягивающее усилие, сила, направлеЛная перпендикулярно оси симметрии тяги 2 и момент от этой силы. Сила, направленная перпендикулярно оси симметрии воспринимается траверсой 1 и через прокладки 29 непосредственно упорами 6 или 7. Момент передается как пара сил на цапфы 4 и 5, упоры 6 и 7 и кронштейны 12 и 13. Растягивающее усилие тяги 2 передается через поперечину 20, упругий элемент 22 и упор 10 на траверсу 1 и далее через цапфы 4 и 5 и упоры 6 и 7 воспринимается кронштейнами 12 и 13, Когда растягивающее усилие на тягу 2 превьппает усилие предварительного сжатия упругого элемента 22, поперечина 20 опирается опорной поверхностью 32 на ответную опорную поверхность 31 упора 10.
При створении ворот 16 и воздействии на них напора воды ворота 16 начинают работать как система трехшарнир- ных арок.
Гидростатическая нагрузка от ворот 16 передается на устои 14 через подушки 34, при этом она не передается на элементы гальсбанта. Однако при износе подушек 34 сжимающее усилие начинает передаваться на гальс- бант, при этом тяга 2 через поперечину 20 воздействует на упругий элемент 23, который сжимается, и нагрузка вновь передается на устои 14. При этом тяга 2 скодгьзит вдоль направляющей 3 траверсы 1, расстояние между съемным упором 10 и поперечиной 20 увеличивается, причем упругий элемент 22 расправляется, сохраняя силовое замыкание между поперечиной 20 и упором 10, а нагрузка на гальсбант не превосходит усилия сжатия упругого элемента 23. В момент открытия ворот 16 тяга 2 приходит я исходное положение под действием упругого элемента 23 и веса ворот 16, при этом упругий элемент 22 предотвращает удар поперечины 20 в упор 10.
В случае просадки ворот 16, например, при износе пяты крепежная ветвь гальсбанта поворачивае си в вертикальной плоскости относительно оси цапф 4 и 5. Деформации вертикальной оси 18 ворот 16 исключена благодаря соединению тяги 2 с осью 18 посредством сферического полтинника 17, наличие которого обеспечи 1,чет также
б
возможность по;П)ема порот для о смот- ра пяты без разборки гпльсбанта.
Формула изобретения
1. Гальсбант ворот шлюза, установленных с возможностью опирания на ве- реяльные опорные подушки, содержащий
регулируемую по дпине горизонтальную крепежную ветвь, одним концом шарнир- но соединенную посредством проушины со створкой ворот, а другим концом шарнирно соединенную с жестко эакрепленными на устое кронштейнами, и жестко закрепленные на устое по обе стороны от продольной оси крепежной ветви боковые упоры, установленные с возможностью взаимодействия своими
опорными поверхностями с опорными поверхностями крепежной ветви через регулировочные элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов
за счет упрощения ремонта, крепежная ветвь выполнена в виде траверсы с расположенными вдоль продольной оси ветви внутренними направляющими, в которых подвижно установлена тяга,
причем траверса выполнена с двумя съемными упорами, а также с горизонтальными соосными цапфами, ось которых перпендикулярна продольной оси
ветви, а в боковых упорах выполнены
горизонтальные отверстия, при этом цапфы траверсы установлены в отверстиях боковых упоров с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси цапф, на одном конце тяги закреплена проушина, а на другом выполнены вертикальное отверстие и поперечина, размещенная между съемными упорами с возможностью взаимодействия с ними, причем один из съемных упоров установлен в отверстии тяги с зазорами, а другой консольно прикреплен к тра- верее посредством вертикальных ребер, установленных с зазорами относительно тяги, при этом между поперечиной
и съемными упорами установлены упругие элементы, а между С1 емпыми упораи и траверсой - прокладки.
2. Гальсбант по п. 1, о т л и - ающийс я тем, что коптактиУюЩие между собой поверхности съемого упора, размещенного в отверстии яги, и поперечины выполнен сфериескими, причем одна из них выполнеа выпуклой, а другая - вогнутой.
3.Гальсбант по nri. 1 и 2, отличающийся тем, что регулировочные элементы выполнены в виде прокладок с вырезом, равным диаметру цапф.
4.Гальсбант по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что тяга установлена перпендикулярно плос :ости вереяльных опорных подушек.
5.Гальсбант по пп. 1 - 4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что траверса снабжена осевыми и боковыми монтажными упорами, а тяга - вертикальным стержнем, причем в траверсе вдоль продольной оси ветви выполнен горизонтальный замкнутый паз, при этом
монтажные упоры жестко закреплены на верхней плоскости тяги, причем боковые монтажные упоры установлены симметрично относительно оси цапф, перпендикулярно ей с возможностью установки инвентарного домкрата между боковыми монтажными упорами и боковыми упорами, жестко закрепленными на устое, а вертикальный стержень жестко прикреплен к тяге и установлен в пазу с возможностью перемещения вдоль него, при этом по концам паза расположены осевые монтажные упоры с возможностью установки инвентарного домкрата между каждым из них и вертикальным стержнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1990 |
|
SU1723240A1 |
Передвижной монтажный подъемник | 1978 |
|
SU765203A1 |
Приспособление для вывешивания створки ворот шлюза | 1973 |
|
SU460354A1 |
Стопорное устройство,преимущественно для двустворчатых ворот шлюзов | 1980 |
|
SU908997A1 |
УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЕ МОНТАЖНОЕ | 2009 |
|
RU2423299C1 |
Трансформируемый участок пола зрелишного сооружения | 1990 |
|
SU1717774A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования шлюзов. Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов за счет упрощения ремонта. Гальсбант ворот шлюза выполнен в виде траверсы 1 и установленной подвижно внутри нее тяги 2. Траверса 1 установлена в горизонтальных шарнирах, перпендикулярных плоскости чертежа. Тяга 2 соединена посредством проушины сферического подшипника 17 и оси 18 с воротами 16. На другом конце тяги 2 выполнено отверстие 19, в котором установлена прикрепленная к тяге 2 поперечина 20, расположенная между съемными упорами 10 и 11, прикрепленными к траверсе 1. Между поперечиной 20 и траверсой 1 установлены упругие элементы 22 и 23, а также мерные прокладки 24. Упругие элементы и мерные прокладки, которые выполнены с вырезом, установлены также и в горизонтальных шарнирах. Контактирующая поверхность 31 съемного упора 10 и поверхность 32 поперечины 20 выполнены сферическими. Тяга 2 установлена перпендикулярно плоскости вереяльных подушек. Траверса 1 снабжена монтажными упорами 37, 38, а к тяге 2 жестко прикреплен вертикальный стержень 39, установленный в пазу 40 траверсы 1, что позволяет посредством домкрата 42 приводить ось 18 в строго вертикальное положение. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Б А
Ц}иг.
го W2S
6-6
16 7
13
J/ V
фиг.
г-г
f
Фиг.б
Фиг.7
Борисевич С.II | |||
Двустворчатые ворота шлюзов | |||
- M.-JI.: Госэнерго- издат, 1961, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-02-16—Подача