Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и может быть использовано на шлюзах и сухих доках, оборудованных створчатыми воротами для предохранения ниш этих ворот от попадания в них битого льда.,
Возможность эксплуатации шлюзов и сухих доков в условиях отрицательных температур воздуха в значительной степени сдерживается отсутствием в технике устройств, которые бы надежно предохраняли ниши створок ворот от попадания в них плаваюш.их в камере кусков льда в момент открывания ворот. Попавшая в нишу льдина зажимается между створкой ворот и стенкой ниши и не дает возможности произвести полное открытие ворот.
Целью данного изобретения является повышение надежности работы створчатых ворот при отрицательных температурах воздуха.
Достигается поставленная цель тем, что устройство выполнено с постоянно натянутой следуюш,ей за уровнем воды шторкой, отдельной для каждой створки ворот. Один конец шторки закреплен на катушке, смонтированной на плавучем рыме с прорезью, расположенном в направляюихем колодце в конце ниши створок ворот. Другой конец шторки закреплен на плавучем рыме, способном перемещаться по направляющим на створном конце створки ворот.
Кроме того, устройство снабжено грузом, связанным канатом с барабаном, жестко скрепленным с катушкой, что обеспечивает удержание шторки в натянутом состоянии.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в плане: на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - плавучий рым, шторка, катушка и барабан одной створки ворот в плане; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Устройство выполнено с постоянно натянутой следующей за уровнем воды шторкой I, представляющей собой сетку, выполненную из стальных направляющих или других -канатов. Один конец шторки закреплен на плавучем рыме 2, способном перемещаться в направляющих 3, установленных на створном конце створки ворот.
Второй конец шторки закреплен на катушке 4, свободно посаженной на оси второго плавучего рыма 5, расположенного в направляющем колодце 6, устроенном в конце ниши створок ворот.
Плавучий рым 5 снабжен направляющими колесными опорами 7, перемещающимися по рельсовым полосам 8, укрепленным на стенках колодца, что позволяет рыму сохранять неизменное положение в плане при полной свободе перемещения в вертикальной плоскости. Для обеспечения плавучести оба рыма выполпены из пенополистирола или другого пенопласта либо из металлических поплавков. Катушка 4 выполняется из листовой стали с заполнением всего объема катушки вспененным пенополистиролом. На одной оси с катушкой 4 установлен жестко скрепленный с ней барабан 9, на который навернут канат 10, канат, пройдя через отклоняюш,ие ролики 11 и канифас-блоки 12, крепится к грузу 13, размещенному в специальном углублении в нише створки ворот, или другом удобном месте головы шлюза или сухого дока. Для предохранения от раскачивания груз 13 перемеш,ается в направляющих 14. Вес груза выбирается таким образом, чтобы обеспечить натяжение шторки с усилием, достаточным для преодоления давления льда, без ее значительного провисання. Принцип работы устройства заключается в следующем: при полностью открытых воротах вся шторка навернута на катушку, и груз опущен в самое нижнее положение. При закрывании ворот шторка разматывается с катушки, груз поднимается в верхнее положение, а плавучие рымы, следуя за уровнем воды в камере или бьефе, все время удерживают шторку в зоне уровня воды так, что битый лед из камеры не проникает в ниши створок ворот. Предмет изобретения I. Устройство для предохранения ниш створчатых ворот шлюзов и доков от попадания льда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы створчатых ворот при отрицательных температурах воздуха, оно выполнено с постоянно натянутой следующей за уровнем воды шторкой, отдельной для каждой створки ворот, один конец которой закреплен на катушке, смонтированной на плавучем рыме с прорезью, расположенном в направляющем колодце в конце ниши створок ворот, а другой конец закреплен на плавучем рыме, способном перемещаться по направляющим на створном конце створки ворот. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания щторки в натянутом состоянии, оно снабжено грузом, связанным канатом с барабаном, жестко скрепленным с катушкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовые ворота | 1985 |
|
SU1247454A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU765110A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ И ОПУСКНЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА | 2005 |
|
RU2291934C2 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТВОРЧАТЫМИ ВОРОТАМИШЛЮЗОВ | 1966 |
|
SU182590A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация