ческая пара с поршнями 2 и дополнительный гидравлический динамометр с поршнем 4 расположены в горизонтальной плоскости, гидростатическая пара с лоршнями 3 для измерения момента тангажа Мвц - в вертикальной плоскости, лроходяшей через осевую линию, а гидростатические пары для измерения компонентов Мп, , , момента крена Мт , нормальной силы и боковой силы 5ь - в плоскости, перпендикулярной к первым двум плоскостям.
Аэродинамические весы работают следующим образом.
Действуюш.ие на модель силы Ть, Nb, Вь и моменты MT,, , MB и через фланец 7
крепления модели и стержни 6 передаются на поршни 2, 3, 4 и 8, 9 цилиндров 18, вызывая изменение давления в камерах цилиндров 18, которое измеряется датчиками давления 17.
Под действием осевой силы Ть фланец 7 перемещается плоскопараллельно и вызывает перемещение поршней 2-4, которые, в свою очередь, меняют объемы рабочих камер цилиндров 18. Но камеры цилиндров 18 поршней 2 и 3 соединены трубками 10-11, 12- 13 таким образом, что жидкость из уменьшающегося объема одной камеры одного цилиндра 18 перетекает в увеличивающийся объем другой камеры другого цилиндра 18 (камеры соединены крестообразно), поэтому поршни 2 и 3 перемещению по оси действия силы Ть не препятствуют, и вся осевая сила воспринимается цилиндром 18 поршня 4. Поршень 4, перемещаясь, уменьшает объем жидкости в цилиндре 18, что приводит к увеличению Давления и уравновешиванию действующей нагрузки.
Под действием момента Мвь в плоскости Йоршней 3 перемещение по оси «е происходит, так как момент раскладывается на пару сил, приложенных к поршням и направленных в разные стороны, а фланец 7 поворачивается относительно карданного соединения 5 центрального стержня 6 поршня 4. Это, в свою очередь, вызывает перемещение поршней 3 в противоположные стороны, и так как камеры цилиндров 18 соединены крестообразно, то жидкость из одной камеры одного цилиндра 18 движется навстречу жидкости, вытесненной из другой камеры другого цилиндра, и происходит увеличение давления, т. е. поршни оказываются запертыми.
Принцип работы гидростатических пар с поршнями 2 от момента Myvj , порщнями 9 от нормальной силы Nb и поршнями 8 от боковой силы Вь аналогичен работе пар поршней 3, описанной выше.
Измерение момента Мть происходит измерением давления в запретных камерах поршней 8 с последующим вычитанием величины давления.
Карданные соединения 5 служат для исключения взаимного влияния компонентов, действующих перпендикулярно друг другу.
Предмет изобретения
1. Аэродинамические весы, содержащие гидростатические пары из гидравлических динамометров, поршни которых разделяют полость цилиндра на две рабочие камеры, дополнительный гидравлический динамометр, суммирующие элементы и фланец крепления модели, отличающиеся тем, что, с целью повыщения точности, в них гидростатические пары ориентированы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, причем для измерения момента рыскания и осевой силы гидростатичеекая пара и дополнительный гидравлический динамометр расположены в горизонтальной плоскости, гидростатическая пара для измерения момента тангажа расположена в вертикальной плоскости, проходящей через осевую
линию весов, а гидростатическая пара момента крена, нормальной и боковой силы расположена в плоскости, перпендикулярной к первым двум плоскостям, при этом суммирующие элементы выполнены в виде трубок, заполненных жидкостью и соединяющих разноименные камеры динамометров одной гидростатической пары для измерения момента тангажа, момента рыскания и нормальной силы и одноименные камеры гидростатической пары
для измерения момента крена и боковой силы, вторые камеры динамометров которой заперты.
2. Аэродинамические весы по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью повышения
точности, они снабжены стержнями со сферической опорой и карданным соединением, связывающим штоки поршней гидравлических динамометров с фланцем крепления модели.
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-05-28—Подача