Обычно прощупывающий дно рычаг к судовым приборам для измерения глубины фарватера отклоняется вниз от днища судна в пределах от 0 до 45°, а для того, чтобы рычаг не согнулся или не сломался при переходе судна с переднего хода на задний, этот рычаг автоматически поворачивается на 180° вокруг вертикальной оси. Однако, в отдельных неблагоприятных случаях, когда, совершая указанный поворот, конец рычага все же попадет на дне реки под камень, карчу, утопленный трос и т.п., может понадобиться, чтобы рычаг на короткое время несколько согнулся, а затем, как только при дальнейшем развороте рычаг выйдет из-под препятствия, он должен снова распрямиться.
Предлагаемый рычаг для обеспечения изгибания его вбок и сохранения нормального прямого вида после таких изгибов выполнен в виде рессоры, пластины которой расположены в плоскости движения судна.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рычага к судовым приборам для измерения глубины фарватера и фиг. 2 - вид его сверху.
Рычаг выполнен из нескольких штук стальных пластин, сложенных вместе по типу рессоры и расположенных в плоскости движения судна.
Одним концом такая рессора вставляется в металлическую головку 1 и наглухо закрепляется в ней на двух заклепках. На другой конец рессоры надевается ложкообразная деталь 2, имеющая назначение не допускать врезания конца рычага в песок или дно реки, а с другой стороны парализовать напор воды, стремящейся прижать рычаг к днищу во время хода судна.
Для того, чтобы обеспечить надлежащую гибкость всего рычага, деталь 2 приклепывается на двух заклепках только к средней пластине 3 рессоры, а все остальные пластины 4 и 5 имеют продолговатые прорези, через которые свободно пропущены заклепки. Боковые пластины имеют таким образом свободное продольное смещение одна относительно другой и относительно средней пластины, чем обеспечена необходимая гибкость рессоры при сгибании рычага.
В нескольких местах рессора стянута достаточно просторными хомутиками 6, тоже допускающими продольное движение пластин. Каждый хомутик прихвачен к одной из пластин электросваркой или же в ребре средней пластины делается ограничивающий положение хомутика пропил, чтобы хомутик не мог перемещаться со своего места вдоль рессоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения глубины фарватера | 1934 |
|
SU44808A1 |
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР | 2001 |
|
RU2237592C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ГЛУБИНЫ РЕЧНОГО ФАРВАТЕРА НА ДВИЖУЩИХСЯ РЕЧНЫХ СУДАХ | 1922 |
|
SU7175A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2501708C1 |
Жесткий рельефный трал | 1979 |
|
SU1040333A1 |
Корреляционный способ измерения параметров тонкой структуры водной среды | 2022 |
|
RU2799974C1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА-АМФИБИИ | 2010 |
|
RU2434779C1 |
СПОСОБ КООРДИНИРОВАННОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА | 2010 |
|
RU2429161C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСАДКИ СУДНА ДЛЯ ПРОХОДА ПО МЕЛКОВОДЬЮ | 2019 |
|
RU2733021C1 |
Рычаг к судовым приборам для измерения глубины фарватера, отличающийся тем, что, в целях предотвращения его от поломки, он выполнен в виде рессоры, пластины коей расположены в плоскости движения судна для обеспечения изгибания рычага вбок.
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1935-09-03—Подача