Грузозахватная система Советский патент 1992 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1768491A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано на заводах стройиндустрии при теплоизоляции труб.

Известен автоматический захват для грузов, содержащий траверсу, состоящую из верхней и нижней балок, поворотные рычаги с подхватными лапами, шарнирно установленные на б злке и связанные тягами с

«и

балкой, механизм фиксации положения ры- чагб1 1 р ёгУл и руЬмы полвысоте упоры. Захват не обеспёчйваегвозможность подъема и перемещения грузов без предварительного зажима, что снижает его технологические возможности.

Известен также автоматический захват для перемещения штучных грузов, содержащий траверсу, соединенную с механизмом подъема, грузонесущую раму с закрепленными на ней поворотными захватными крюками, дополнительную раму, подвешенную посредством гибких связей к траверсе. Недостаток этого захвата заключается в том, что для управления работой механизма фиксации грузонесущая рама и траверса с подвешенной к ней дополнительной рамой опираются на груз, что не гарантирует его сохранность.

Целью изобретения является обеспечение сохранности груза.

Указанная цель достигается тем, что грузозахватная система, содержащая механизм перемещения, включающий горизонтально расположенный направляющий орган, механизм подъема, включающий траверсу, катки, расположенные на направляющем органе механизма перемещения, и подвижное в вертикальной плоскости от привода грузозахватное устройство, включающее несущую балку, расположенную параллельно траверсе, шарнирно закрепленные на ней двуплечие захватные рычаги, и расположенную параллельно несущей балке грузовую балку, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних плечах Захватных рычагов, верхними - на грузовой балке, механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов, включающий ползун и направляющий элемент, расположенные в вертикальной плоскости направляющие для перемещения грузозахватное устройство, и гибкие элементы, концы которых закреплены на траверсе механизма подъема, направляющий орган расположен поперечно траверсе механизма подъема, грузовая балка расположена над несущей балкой, жестко связана с верхней частью ползуна механизма фиксации положений двуплечих захватных рычагов, направляющий элемент которого жестко закреплен на несущей балке, катки механизма подъема закреплены на траверсе, гибкие элементы охватывают средними своими частями несущую балку с возможностью изменения длины, упомянутые направляющие жестко закреплены на верхней плоскости траверсы, при этом грузозахватное устройство снабжено штангами, жестко закрепленными нижними концами на грузовой

0 балке и расположенными в направляющих. дополнительными двуплечими захватными рычагами на их шарнирах связи с несущей балкой и расположенными в параллельных плоскостях, поперечно плоскости располо5 жения несущей балки, и дополнительными шарнирными тягами, верхние концы которых закреплены на грузовой балке, а нижние - на верхних плечах дополнительных двуплечих захватных рычагов.

0 На фиг. 1 изображена грузозахватная система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1..

Предлагаемая грузозахватная система содержит механизм перемещения выпол5 пенных в виде горизонтального направляющего органа 1 механизм подъема. включающий траверсу 2 которая перемещается при помощи катков 3 по направляющему органу 1 механизма перемещения. На

0 траверсе 2 установлен привод 4. соединенный с грузозахватным устройством, включающем грузовую балку 5 расположенную под траверсой 2 параллельно последней.

Под грузовой балкой 5 размещена несу5 щая балка б оединенная с грузовой балкой 5 при помощи шарнирных тяг 7 и захватных рычагов 8. При этом шарнирные тяги 7 одним концом прикреплены к грузовой балке 5, а другим к верхним плечам захватных

0 рычагов 8. Рычаги 8 закреплены на несущей балке с возможностью поворота. Между грузовой 5 и несущей б балками размещен механизм фиксации положений двуплечих захватных рычагов, включающий ползун 9 и

5 направляющий элемент 10. На траверсе 2 размещены направляющие 11, в которых установлены с возможностью перемещения штанги 12, жестко прикрепленные к грузовой балке 5 грузозахватного устройства.

0 При этом грузозахватное устройство подвешено при помощи гибких элементов 13, концы которых закреплены посредством механизмов 14 изменения длины на траверсе 2. Гибкие элементы 13 охватывают сред5 ними своими частями несущую балку 6. На грузовой балке 5 закреплены два узла подвески 15, через которые пропущены гибкие стальные канаты 16 механизма подъема, закрепленного на траверсе 2. Для управления грузозахватным устройством система снабжена конечными выключателями 17, установленными на направляющих 11 для ограничения высоты подъема, и выключателем 18, взаимодействующим с канатом 16 при помощи рычагов 19 для ограничения опускания грузозахватного устройства. .

Система работает следующим образом.

Траверса 2, перемещаясь катками 3 по направляющему органу 1, останавливается над грузом.;

При этом грузозахватное устройство с разведенными захватными рычагами 8 опу-. скается вниз, несущая балка б зависает на гибких элементах 13, а грузовая балка 5 продолжает опускаться и под собственным весом разводит захватные рычаги 8 до отказа и, воздействуя на механизм фиксации положений рычагов 8,расфиксирует его. После чего грузовая балка 5 останавливается, канаты 16 ослабляются и провисают, а рычаг 19 вступают в контакт с выключателем 18 и отключают привод 4 механизма подь- ема. .

После этого привод 4 переключается на подъем груза. Поднимается балка 5 и тягами 7 сводит захватные рычаги 8, которые замыкаются под грузом. При дальнейшем подъеме груз подхватывается рычагами 8 и снимается со стеллажа. Достигнув верхнего положения грузовая балка 5 посредством штанг 12 воздействует на конечные выключатели 17 и грузозахватное устройство отключается.

После перемещения в зону укладки груза с помощью механизма подъема не-, сущая балка 7 опускается вместе с грузом вниз. Зависая на гибких элементах 13, балка 6 останавливается, а грузовая балка 5, продолжая движение вниз, воздействует на захватные рычаги 8 через шарнирные тяги 7, и освобождает груз. Одновременно при этом воздействуя на механизм фиксации устанавливает захватные рычаги 8 в разведенном положении путем фиксации взаимного расположения балок 5 и 6. В дальнейшем грузозахватное устройство поднимается и механизм подъема перемещается для подъема и укладки следующего груза. Цикл повторяется.

Использование гибких элементов для подвески несущей балки и обеспечение грузовой балки штангами, а траверсы направляющими исключает опирание грузозахватного устройства на груз и его раскачивание, благодаря чему исключается повреждение изоляционного слоя груза.

Формула изобретения Грузозахватная система, содержащая

механизм перемещения, включающий горизонтально расположенный направляющий орган, механизм подъема, включающий траверсу, катки, расположенные на направляющем органе механизма перемещения, и

подвижное в вертикальной плоскости от привода грузозахватное устройство, включающее несущую балку, расположенную параллельно траверсе, шарнирно закрепленные на ней двуплечие захватные рычаги

и расположенную параллельно несущей балке грузовую балку, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних плечах захватных рычагов, верхними - на грузовой балке, механизм фиксации положений двуплечих захватных рычагов, включающий ползун и направляющий элемент, расположенные в вертикальной плоскости, направляющие для перемещения грузозахватного устройства и гибкие элементы, концы которых закреплены на траверсе механизма подъема, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза, направляющий орган расположен поперечно траверсе механизма подъема, грузовая балка расположена над несущей балкой, жестко связана с верхней частью ползуна механизма фиксации положений двуплечих захватных рычагов, направляющий элемент которого жестко закреплен на

несущей балке, катки механизма подъема закреплены на траверсе, гибкие элементы охватывают средними своими частями несущую балку с возможностью изменения длины, упомянутые направляющие жестко

закреплены на верхней плоскости траверсы, при этом грузозахватное устройство снабжено штангами, жестко закрепленными нижними концами на грузовой балке и расположенными в направляющих, дополнительными двуплечими захватными рычагами, закрепленными перекрестно с основными двуплечими захватными рычагами на их шарнирах связи с несущей балкой и расположенными в параллельных плоскостях, поперечных плоскости расположения несущей балки, и дополнительными шарнирными тягами, верхние концы которых закреплены на грузовой балке, а нижние - на верхних плечах дополнительных двуплечих захватных рычагах.

А-А

Похожие патенты SU1768491A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Грузозахватное устройство 1991
  • Рукосуев Валентин Валентинович
  • Зотов Валентин Петрович
  • Лендов Владимир Петрович
SU1798288A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Бобрик Геннадий Владимирович
  • Верас Светлана Викторовна
SU1726352A1
Траверса с захватами за бугели 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2652761C1
Грузозахватное устройство для загрузки ряда заготовок в печь графитации 1990
  • Рыжов Николай Герасимович
  • Прокошев Василий Николаевич
  • Коротя Александр Сильверстович
SU1796579A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Грузозахватная траверса 1982
  • Федоров Лев Петрович
  • Козлов Константин Иванович
  • Антохин Анатолий Николаевич
  • Бербаш Владимир Витольдович
SU1142419A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Ульянов Виктор Николаевич
SU1776623A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 491 A1

Реферат патента 1992 года Грузозахватная система

Использование: захват груза с теплоизоляцией. Сущность, изобретения: грузозахватная система содержит направляющий орган, механизм подъема, включающий траверсу и катки, грузозахватное устройство с несущей балкой, захватные рычаги тяги и гибкие элементы, огибающие несущую балку, связанные концами с траверсой и служащие опорами для срабатывания механизма фиксации захватных рычагов. 2 ил. фиг 1

Формула изобретения SU 1 768 491 A1

фае 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768491A1

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ 0
  • Л. В. Кричевер, М. А. Файнштейн, Г. Г. Мейрамов Ш. М. Шапиро
SU347279A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU336255A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 768 491 A1

Авторы

Поперечный Иван Васильевич

Даты

1992-10-15Публикация

1989-05-05Подача