1
Известны опоры кузова железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус с размещенными в нем верхней и нижней плитами, между которыми распололсены элементы качения. Верхняя плита посредством пяты сопряжена с кузовом, а нижняя плита смонтирована на тележке транспортного средства.
Целью изобретения является получение регулируемой упругой характеристики возвращающей силы в опоре. Это достигается тем, что между корпусом опоры и верхней плитой смонтирован обхватывающий ее упругий элемент, например кольцевой резинокордный баллон.
На чертеже показана предлагаемая опора.
На раме тележки 1 через резиновую прокладку 2 неподвижно установлены нижняя плита 3 и корпус 4 опоры, который служит одновременно резервуаром для масла. Между корпусом и верхней плитой 5 смонтирован упругий элемент 6. В сферическое гнездо а входит пята 7 кузова 8. Шары 9 установлены в сферических лунках 6 плит.
Вертикальная нагрузка от кузова передается через верхнюю плиту, шары и нижнюю плиту на раму тележки. Резиновые прокладки способствуют выравниванию нагрузок между опорами тележки и гасят высокочастотные колебания. При относительном смещении кузова и тележки щары перекатываются по рабочим поверхностям плит и передают только вертикальную нагрузку. Возвращающая сила возникает при радиальной деформации упругого элемента 6 и величина ее зависит от упругой характеристики этого элемента. При применении резино-кордного пневмобаллона его характеристики можно изменять системой автоматического регулирования - изменением давления воздуха. Одновременно пневмобаллон служит для гашения относительных колебаний кузова и тележки.
Предмет изобретения
Опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с размещенными в нем верхней и нижней плитами, между которыми расположены элементы качения, причем верхняя плита посредством пяты сопряжена с кузовом, а нижняя плита смонтирована на тележке транспортного средства, отличающаяоя тем, что, с целью получения регулируемой упругой характеристики возвращающей силы в опоре, между корпусом опоры и верхней плитой смонтирован обхватывающий ее упругий элемент, например кольцевой резино-кордный баллон.
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1978 |
|
SU779134A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2304538C2 |
БОКОВАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2130396C1 |
Опора кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1073145A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1792384A3 |
Устройство связи кузова локомотива с тележкой | 1982 |
|
SU1065273A1 |
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414693A1 |
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062725C1 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1973-07-24—Подача