У обычных аэропланов стабилизатор помещается за крылом. Это обстоятельство весьма сильно понижает эффективность стабилизатора, так как тогда он работает в нисходящем потоке воздуха, в так называемом скошенном потоке. Отрицательная величина скоса потока сильно уменьшает угол атаки стабилизатора, и его сила уменьшается в 11/2-21/2 раза по сравнению с тем, что было бы при не возмущенном потоке.
В предлагаемом устройстве для стабилизации самолетов и лопастей геликоптерного винта с применением стабилизирующих поверхностей на концах крыльев и лопастей, с целью использования влияния положительной величины скоса потока, последние помещены в том месте потока, где скос его направлен в сторону действия подъемной силы.
На чертеже фиг. 1 изображает пояснительную схему потока; фиг. 2 и 3 - схемы устройства для стабилизации самолетов; фиг. 4 - схему устройства для стабилизации лопастей геликоптерного винта.
Теория индуктивного сопротивления крыльев позволяет определить скос потока по размаху крыла. Оказывается, что скос потока не очень сильно изменяется вдоль по крылу, но при выходе из-за крыла его величина резко изменяется, делается отрицательной и теоретически может достигнуть бесконечного значения (фиг. 1). Если теперь поставить стабилизирующие поверхности 1 на конце крыла по фиг. 2, то на них будет набегать поток, скошенный в обратную сторону по сравнению с обычным расположением, другими словами, например, при увеличении угла атаки крыла истинный угол атаки стабилизатора будет увеличиваться не только за счет поворота самого самолета, но и за счет скоса потока. Вместо обычного вычитания этих действий, получается суммирование их. По расчетам можно ожидать четырех-пятикратного увеличения эффекта стабилизатора. При стремлении получить ту же величину восстанавливающих моментов можно концевые стабилизаторы 1 сделать. очень малыми (фиг. 3), помещая стабилизирующие поверхности в том месте, где скос потока направлен в сторону, в которую действует подъемная сила.
Самолет такого типа имеет преимущества малой длины, что удобно для хранения в ангаре, и имеет свободный обстрел вперед и назад.
Это же устройство можно применить и для стабилизирования поворотных лопастей геликоптерного винта (фиг. 4), располагая стабилизирующие поверхности 2 аналогично описанному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2742496C2 |
Самостабилизирующийся лопастной движитель | 2022 |
|
RU2798298C1 |
ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2582505C1 |
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями | 2021 |
|
RU2781817C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЗАВИСАНИЯ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 2016 |
|
RU2656934C2 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2746025C2 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2699513C1 |
Устройство для стабилизации самолетов и лопастей геликоптерного винта с применением стабилизирующих поверхностей на концах крыльев и лопастей, отличающееся тем, что эти стабилизирующие поверхности, расположенные на концах крыльев (фиг. 3) или лопастей (фиг. 4), помещены в месте; где скос потока направлен в сторону, в которую действует подъемная сила.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1928-11-12—Подача