УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОВ И ЛОПАСТЕЙ ГЕЛИКОПТЕРНОГО ВИНТА Советский патент 1936 года по МПК B64C5/08 

Описание патента на изобретение SU46436A1

У обычных аэропланов стабилизатор помещается за крылом. Это обстоятельство весьма сильно понижает эффективность стабилизатора, так как тогда он работает в нисходящем потоке воздуха, в так называемом скошенном потоке. Отрицательная величина скоса потока сильно уменьшает угол атаки стабилизатора, и его сила уменьшается в 11/2-21/2 раза по сравнению с тем, что было бы при не возмущенном потоке.

В предлагаемом устройстве для стабилизации самолетов и лопастей геликоптерного винта с применением стабилизирующих поверхностей на концах крыльев и лопастей, с целью использования влияния положительной величины скоса потока, последние помещены в том месте потока, где скос его направлен в сторону действия подъемной силы.

На чертеже фиг. 1 изображает пояснительную схему потока; фиг. 2 и 3 - схемы устройства для стабилизации самолетов; фиг. 4 - схему устройства для стабилизации лопастей геликоптерного винта.

Теория индуктивного сопротивления крыльев позволяет определить скос потока по размаху крыла. Оказывается, что скос потока не очень сильно изменяется вдоль по крылу, но при выходе из-за крыла его величина резко изменяется, делается отрицательной и теоретически может достигнуть бесконечного значения (фиг. 1). Если теперь поставить стабилизирующие поверхности 1 на конце крыла по фиг. 2, то на них будет набегать поток, скошенный в обратную сторону по сравнению с обычным расположением, другими словами, например, при увеличении угла атаки крыла истинный угол атаки стабилизатора будет увеличиваться не только за счет поворота самого самолета, но и за счет скоса потока. Вместо обычного вычитания этих действий, получается суммирование их. По расчетам можно ожидать четырех-пятикратного увеличения эффекта стабилизатора. При стремлении получить ту же величину восстанавливающих моментов можно концевые стабилизаторы 1 сделать. очень малыми (фиг. 3), помещая стабилизирующие поверхности в том месте, где скос потока направлен в сторону, в которую действует подъемная сила.

Самолет такого типа имеет преимущества малой длины, что удобно для хранения в ангаре, и имеет свободный обстрел вперед и назад.

Это же устройство можно применить и для стабилизирования поворотных лопастей геликоптерного винта (фиг. 4), располагая стабилизирующие поверхности 2 аналогично описанному.

Похожие патенты SU46436A1

название год авторы номер документа
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
Самостабилизирующийся лопастной движитель 2022
  • Швед Юрий Витальевич
RU2798298C1
ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2015
  • Гарафутдинов Асхат Абрарович
RU2582505C1
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями 2021
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2781817C1
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЗАВИСАНИЯ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 2016
  • Глухов Андрей Иванович
RU2656934C2
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА 1996
  • Рудольф Питер К. С.
RU2181332C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2746025C2
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
БЕСПИЛОТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2699513C1

Иллюстрации к изобретению SU 46 436 A1

Формула изобретения SU 46 436 A1

Устройство для стабилизации самолетов и лопастей геликоптерного винта с применением стабилизирующих поверхностей на концах крыльев и лопастей, отличающееся тем, что эти стабилизирующие поверхности, расположенные на концах крыльев (фиг. 3) или лопастей (фиг. 4), помещены в месте; где скос потока направлен в сторону, в которую действует подъемная сила.

SU 46 436 A1

Авторы

Юрьев Б.Н.

Даты

1936-03-31Публикация

1928-11-12Подача