1
Изобретение относится к сцепным устройствам передвижных машин для обработки поваленных деревьев и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известно сцепное устройство, включающее закрепленные на раме прицепа направляюшие и установленный в них с возможностью продольного перемеш,ения ползун, подвижно соединенный с основанием.
Однако для загрузки дерева в машину рама установлена наклонно так, что ее задний конец высоко поднят над опорными катками. Такое положение рамы ухудшает устойчивость машины в транспортном положении.
Цель изобретения - облегчение загрузки дерева в машину и повышение устойчивости последней в транспортном положении.
Достигается это тем, что направляюшие ползуна расположены снизу под острым углом в вертикальной плоскости к продольной оси рамы прицепа, а основание ползуна шарнирно соединено с опорой базовой машины с возможностью поворота при помоши привода в продольной и поперечной вертикальных плоскостях относительно продольной оси последней.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из рамы 1 прицепа, к которой жестко прикреплены направляющие 2,
расположенные под острым углом к ее продольной оси. Ось направляющих 2 и ось рамы 1 находятся в одной вертикальной плоскости. Направляюшие 2 установлены на ползуне 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно ползуна по его каткам 4 при помощи тросового привода 5, смонтированного на раме 1. Основание 6 ползуна 3 установлено шарнирно на опоре 7,
что обеспечивает поворот ползуна 3 в продольной и поперечно-вертикальной плоскостях. Ползун 3 соединен с основанием 6 посредством стержня (на чертеже не показан). Опора 7 с рамой 8 базовой машины имеет разъемное соединение.
Благодаря наклонному положению направляющих 2 продольная ось рамы 1 прицепа может занимать в транспортном состоянии горизонтальное, а Б рабочем состоянии наклонное положение.
Для установки машины в рабочее положение, т. е. установки рамы 1 наклонно, оператор при помощи привода 5 перемещает по каткам 4 направляющие 2 вместе с рамой 1 относительно ползуна 3 в направлении к пачке деревьев, лежащих на земле.
Необходимые углы наклона рамы 1 обеспечиваются шарнирным соединением основания 6 ползуна 3 с опорой 7.
Для установки машины в транспортное положение направляющие 2 перемещают в противоположном направлении,
Возможность изменения углов наклона рамы позволяет установить раму низко и тем самым улучшить устойчивость машины.
Предмет изобретения
Сцепное устройство передвижной машины для обработки поваленных деревьев, включающее закрепленные на раме прицепа направляющие и установленный в них с возможностью продольного перемещения ползун, подвижно соединенный с основанием, отличающееся тем, что, с целью облегчения загрузки дерева в мащину и повышения ее устойчивости в транспортном положении, направляющие ползуна расположены снизу под острым углом в вертикальной плоскости к продольной оси рамы прицепа, а основание ползуна шарнирно соединено с опорой базовой машины с возможностью поворота при помощи привода в продольной и поперечной вертикальных плоскостях относительно продольной оси опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сучкорезная машина | 1979 |
|
SU812580A1 |
Сучкорезная машина | 1979 |
|
SU844306A2 |
Сучкорезная машина | 1979 |
|
SU738880A2 |
Сочлененное транспортное средство | 1979 |
|
SU816850A1 |
Машина для обработки поваленных деревьев | 1975 |
|
SU534357A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
Лесозаготовительная машина | 1983 |
|
SU1132858A1 |
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1989 |
|
SU1600983A2 |
Машина для обработки поваленных деревьев | 1973 |
|
SU465326A1 |
Машина для обрезки сучьев с поваленных деревьев | 1975 |
|
SU648406A1 |
фиг. 1,.--
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1973-05-14—Подача