ФiJг.7
10
Изобретение относится к транспортым средствам для. бора и транспортиовки деревьев и является усовершентвованием изобретения по авт. св. 698806,
Цель изобретения - повышение тя- ово-сцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины. На фиг.1 показана трехосная колесная подборочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг.2 - вертикаль- ная часть рамы полуприцепа, разрез.
Трехосная подборочно-транспортная машина включает в себя колесный тягач 1, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных между собой
частей 2 и 3 с помощью шарнира 4, составную раму полуприцепа в виде двух частей 5 и 6, соединенньк между собой при помощи шарнира 7 с горизонтально расположенной осбю и гидроцилиндра 8. .
Передний конец части 5 рамы полу прицепа соединен с задней частью 3 рамы тягача 1 при помощи шарнира 9. Задняя часть 3 рамы тягача 1 соедине- на с частью 5 рамы полуприцепа при помощи двух гидроциливдров 10, установленных под углом друг к другу и к части 5 рамы полуприцепа, причем штоки этих цилиндров соединены с последней шарнирами 11 Гука, имеющими две степени свободы, а корпуса такими же шарнирами 11 - с задней частью J
рамы тягача 1. Вертикальная часть Ь рамы полуприцепа выполнена с направ ляющими 12, в которых размещена посредством упругих элементов 13 опора 14 дополнительного .гидроцилиндра 8 соединения составных частей 5 и 6 рамы полуприцепа. Выше опоры 14 в составной части 6 внутри упругого - злемента 13 размещен демпфер 15, кор- пус которого закреплен на части ь, а
другой конец - на. опоре 14.
Машина работает следующим обра. зом.
5
0
5
30
При движении по волоку машины с грузом, например полупогруженными деревьями, включают гидроцилиндр 8 и изменяют базу полуприцепа в зависимости от условий пути и объема груза. Перераспределяют нагрузки на оси машины. При увеличении нагрузки на ось полуприцепа при движении ма шины за счет вертикальных сил опора 14 поднимается к шарниру 7, сжимая верхний упругий элемент 13. Ось полу- прцепа удаляется от задней оси тяга- на 1 и большая нагрузка через шарнир 9 передается на тягач 1. При снижении нагрузки на ось полуприцепа происходит обратный процесс. Происходит автоматическое обеспечение перераспределения нагрузок на оси машины .
При движении негруженной машины при помошл гидроцилиндра 8 уменьшают базу полуприцепа, а гидроцилиндрами 10 поднимают, часть 5 рамы полуприцепа в верхнее положение, что позволяет увеличить скорость движения и улучшить маневренность.
Формула изобретения
Трехосная колесная подборочно- транспортная машина по авт. св. №.698806, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения тягово- сцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины, опора, шарнирно соединенная со штоком дополнительного гидроцилиндра, жестко связана с ползуном, расположенным посредине и внутри вертикальной части рамы, которая вьшолнена полой, причем ползун подпружинен относительно верхней и нижней частей вертикальной части рамы, а верхняя часть ползуна шарнирно связана с концом демпфера, другим концом который шарнирно соединен с верхней частью вертикальной части рамы.
35
40
45
75
7.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная колесная подборочнотранспортная машина | 1978 |
|
SU698806A2 |
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1975 |
|
SU567625A1 |
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1977 |
|
SU625954A2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
Подборочно-транспортная машина | 1975 |
|
SU589145A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Подборочно-транспортная машина | 1978 |
|
SU710844A2 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины. Трехосная колесная подборочно-транспортная машина содержит тягач 1, соединенный с полуприцепом, рама которого выполнена составной из горизонтальной 5 и вертикальной 6 частей, соединенных между собой дополнительным гидроцилиндром 8 и горизонтальным шарниром с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости посредством гидроцилиндра 8. Вертикальная часть 6 рамы снабжена направляющими, выполненными с возможностью взаимодействия с опорой 14 дополнительного гидроцилиндра, которая сдемпфирована и подпружинена относительно вертикальной части рамы. 2 ил.
Фиг. 2
Трехосная колесная подборочнотранспортная машина | 1978 |
|
SU698806A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1989-01-26—Подача