1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна сцепная муфта, содержащая концентричпо установленные наружную и внутреннюю полумуфты, поджатые центральной пружиной и соединенные размещенными между полумуфтами и параллельно оси коническими роликами, а также размыкающее устройство в виде рычага, связанного с одной из полумуфт.
Однако йзМос посадочных мест коййческих роликов приводит к тому, что уменьщается контактная поверхность роликов с полумуфтами, а часть их может вообще выключаться из передачи крутящего момента, в результате чего понижается нагрузочная способность муфты.
С целью индивидуальной компенсации износа посадочных мест конических роликов, исключения углового люфта и повышения несущей способности в предлагаемой муфте размыкающее устройство выполнено в виде нажимного фланца с установленными по окружности направляющими штырями, а каждый конический ролик подпружинен и помещен с возможностью осевого перемещения на шпильке, смонтированной на нажимном фланце.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из концентрично установленных наружной 1 и внутренней 2 полумуфт, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены конические отверстия 3 для конических роликов 4, установленных с возможностью осевого перемещения на щпильках 5 и поджатых пружинами 6, величина сжатия которых Ограничивается дистанционными втулками 7. Шпильки 5 сидят на резьбе в нажимном фланце 8 и законтрены гайками 9. Фланец 8 соединен внутренней резьбой
с пустотелой гайкой 10, посаженной на ступицу полумуфты 2 с возможностью вращения относительно оси последней. Для предотвращения разворота нажимного фланца служат штифты 11, неподвижно закрепленные в нем.
При сцеплении полумуфты 1 и 2 соединены между собой коническими роликами 4, находящимися в конических отверстиях 3 и поджатыми пружинами 6, компенсирующими ошибки при изготовлении конических отверстий в полумуфтах. Дистанционные втулки 7 (их длина) подобраны по конкретным замерам соответствующих конических посадочных отверстий. Они создают жесткий упор между нажимным фланцем 8 и торцами конических
роликов 4. Отклонения в длинах дистанционных втулок также компенсируются пружинами.
Крутящий момент передается от одного вала к другому через полумуфту 1, ролики 4 и полумуфту 2.
Для расцепления полумуфт необходимо вывести ролики 4 за плоскость торцов полумуфт, вращая пустотелую гайку 10. При этом нажимной фланец получает поступательное перемещение, поскольку штифты 11 препятствуют его развороту, и муфта выключается и разобщает валы.
Предмет изобретения
Сцепная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю подпружиненпые полумуфты, соединенные размещенными между ними и параллельно оси коническими роликами, а также размыкающее устройство, смонтированное на одной из полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью индивидуальной компенсации износа посадочных мест конических роликов, исключения углового люфта и повыщения несущей способности муфты, размыкающее устройство выполнено в виде нажимного фланца с установленными по окружности направляющими щтырями, а каждый конический ролик подпружинен и помещен с возможностью осевого перемещения на шпильке, смонтированной на нажимном фланце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная упругая муфта предельного момента | 1978 |
|
SU712561A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1990 |
|
SU1754967A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
ОБВЯЗКА КОЛОННАЯ КЛИНЬЕВАЯ ТЕРМОСТОЙКАЯ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕЕ | 2022 |
|
RU2806890C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616467A1 |
Высоковольтный вакуумный выключатель | 1989 |
|
SU1735932A1 |
Поворотная муфта | 1981 |
|
SU1016583A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Т Фие.1
В
6 7
Фи, 2
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1973-05-16—Подача