(5) КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ | 1969 |
|
SU255331A1 |
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТ.ЛНОВКА | 1971 |
|
SU309857A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1988 |
|
SU1576381A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности.к подвесным канатным дорогам и трелевочным установкам, используемым при трелевке и транспортировании леса в торных условиях. Известна канатная трелевочная установка, содержащая расположенную на несущем канате каретку, имеющую нап равляююий блок, взаимодействукадий с грузовым канатом и стопор, закрепленный на несущем канате 1 . Недостатком известной установки является недостаточно высокая надежность стыковки каретки со стопором. Цель изобретения - повышение надежности стыковки каретки со стопором. Поставленная цель достигается тем что каретка снабжена цилиндрическим полым штоком, конец которого выполнен с фасонной головкой, при этом ветвь грузового каната проходит внут ри цилиндрического штока, а стопор оборудован фиксирующим устройством, выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната подпружиненных роликов. Кроме того, фасонная головка ци линдрическрго штока может быть вь полнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соответствующий угол внутреннего конуса, а подпружиненные ролики могут быть выполнены с канавками, форма которых соответствует форме фасонной головки цилиндрического полого штока. На фиг. 1 схематически изображена канатная трелевочная установка, общий ВИД} на фиг. 2 - каретка, общий вид на фиг. 3 - стопор, общий вид. Канатная трелевочная установка состоит из расположенной на несущем канате 1 каретки 2, стопора 3, закрепленного посредством зажимов на несущем канате 1 в месте загрузки каретки, и приводной лебедки 4 с грузовым канатом 5. Каретка 2 содержит укрепленные на корпусе 6 ходовые колеса 7, грузозахват 8 с грузовым крюком 9, направляющий блок 10, взаимодействующий с грузовым канатом 5, и цилиндрический полый шток 11, корец которого выполнен с фасонной головкой 12, закрепленный на корпусе шарнирно. Фасонная головка 12 цилиндрического штока 11 выполнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соотвётс/вующий угол внутреннего конуса. . . - .
Стопор 3 содержит корпус 13, направляющий блок 14 и оборудован фиксирующим устройством, выполненным из симметрично расположенных относйтельно грузового каната 5 подпружиненных роликов 15, причем пружина 16 установлена на штанге 17 в цилиндре 18, а ролики выполнены с канавками, форма которых соответствует форме фасонной головки 12 цилиндрического полого штока 11.
Для работы канатной трелевочной установки грузовой канат 5 пропускают через направлякяаий блок 14 стопора 3, затем внутри цилиндрического штока 11, через направляющий блок 10 каретки 2 и грузозахват 8, после чего конец грузового каната 5 закрепляют в крюке 9.
Трелевочную установку перемещают по несущему канату 1 посредством грузового каната 5. При сближении со стопором 3 цилиндрический шток 11 взаимодействует с фиксирующим узлом стопора. Производится удержание «топором 3 каретки 2. в месте загрузки. Ослабляя грузовой канат 5, опускают грузовой крюк 9 со стопорами для прицепки груза. После чего грузовым канатом 5 производится подъем крюка 9 к каретке и фиксация его в грузозахвате 8. По мере ослабления грузового каната 5 нагруженная каретка 2 автоматически отсоединяется от стопора 3 и перемещается по несущему канату 1 к месту разгрузки.
Формула изобретения
. каретки со стопором, каретка йнабжена цилиндрическим полым штоком,конец которого выполнен с фасонной головкбй, при этом ветвь грузового каната проходит внутри цилиндрического штока, а стопор оборудован фик5 сируквдим устройством, выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната подпружиненных роликой.
0 фасонной голОвкй дилиндрического полого штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-11—Подача