Канатная трелевочная установка Советский патент 1980 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU779126A1

(5) КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU779126A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ 1969
SU255331A1
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТ.ЛНОВКА 1971
SU309857A1
Трелевочная установка 1973
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU467876A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Воздушно-трелевочная установка 1988
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Коржов Владимир Леонидович
  • Хома Роман Васильевич
SU1576381A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 126 A1

Реферат патента 1980 года Канатная трелевочная установка

Формула изобретения SU 779 126 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности.к подвесным канатным дорогам и трелевочным установкам, используемым при трелевке и транспортировании леса в торных условиях. Известна канатная трелевочная установка, содержащая расположенную на несущем канате каретку, имеющую нап равляююий блок, взаимодействукадий с грузовым канатом и стопор, закрепленный на несущем канате 1 . Недостатком известной установки является недостаточно высокая надежность стыковки каретки со стопором. Цель изобретения - повышение надежности стыковки каретки со стопором. Поставленная цель достигается тем что каретка снабжена цилиндрическим полым штоком, конец которого выполнен с фасонной головкой, при этом ветвь грузового каната проходит внут ри цилиндрического штока, а стопор оборудован фиксирующим устройством, выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната подпружиненных роликов. Кроме того, фасонная головка ци линдрическрго штока может быть вь полнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соответствующий угол внутреннего конуса, а подпружиненные ролики могут быть выполнены с канавками, форма которых соответствует форме фасонной головки цилиндрического полого штока. На фиг. 1 схематически изображена канатная трелевочная установка, общий ВИД} на фиг. 2 - каретка, общий вид на фиг. 3 - стопор, общий вид. Канатная трелевочная установка состоит из расположенной на несущем канате 1 каретки 2, стопора 3, закрепленного посредством зажимов на несущем канате 1 в месте загрузки каретки, и приводной лебедки 4 с грузовым канатом 5. Каретка 2 содержит укрепленные на корпусе 6 ходовые колеса 7, грузозахват 8 с грузовым крюком 9, направляющий блок 10, взаимодействующий с грузовым канатом 5, и цилиндрический полый шток 11, корец которого выполнен с фасонной головкой 12, закрепленный на корпусе шарнирно. Фасонная головка 12 цилиндрического штока 11 выполнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соотвётс/вующий угол внутреннего конуса. . . - .

Стопор 3 содержит корпус 13, направляющий блок 14 и оборудован фиксирующим устройством, выполненным из симметрично расположенных относйтельно грузового каната 5 подпружиненных роликов 15, причем пружина 16 установлена на штанге 17 в цилиндре 18, а ролики выполнены с канавками, форма которых соответствует форме фасонной головки 12 цилиндрического полого штока 11.

Для работы канатной трелевочной установки грузовой канат 5 пропускают через направлякяаий блок 14 стопора 3, затем внутри цилиндрического штока 11, через направляющий блок 10 каретки 2 и грузозахват 8, после чего конец грузового каната 5 закрепляют в крюке 9.

Трелевочную установку перемещают по несущему канату 1 посредством грузового каната 5. При сближении со стопором 3 цилиндрический шток 11 взаимодействует с фиксирующим узлом стопора. Производится удержание «топором 3 каретки 2. в месте загрузки. Ослабляя грузовой канат 5, опускают грузовой крюк 9 со стопорами для прицепки груза. После чего грузовым канатом 5 производится подъем крюка 9 к каретке и фиксация его в грузозахвате 8. По мере ослабления грузового каната 5 нагруженная каретка 2 автоматически отсоединяется от стопора 3 и перемещается по несущему канату 1 к месту разгрузки.

Формула изобретения

1. Канатная трелевочная установка, содержащая расположенную на несущем канате каретку, имекяцую напс равлякиций блок, взаимодействукиций, с грузовым канатом, и стопор, закрепленный на HecsTqeM канате, о .т личающаяся тем, что, с целью повьвиения надежности стыковки

. каретки со стопором, каретка йнабжена цилиндрическим полым штоком,конец которого выполнен с фасонной головкбй, при этом ветвь грузового каната проходит внутри цилиндрического штока, а стопор оборудован фик5 сируквдим устройством, выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната подпружиненных роликой.

2.Установка поп.1, отличающаяся тем, что фасонная головка цилиндрического штока выполнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соответствующий угол внутреннего конуса.,3.Установка по П.1, отличающаяся тем, что подпружиненные ролики выполнены с канавками, форма которых соответствует форме

0 фасонной голОвкй дилиндрического полого штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 5 № 409911, кл. В 61 В 7./00, 29.11.71.

SU 779 126 A1

Авторы

Пилипцов Александр Константинович

Подольский Алексей Степанович

Ливанов Александр Павлович

Думановский Михаил Алексеевич

Шумский Валерий Александрович

Даты

1980-11-15Публикация

1979-01-11Подача