Вид/1
00
N)
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и,заболеченных условиях.
Целью изобретения является повышение надежности работы воздушно-трелевочной установки при изменении угла наклона не- сушего каната.
На фиг. 1 изображена описываемая воздушно-трелевочная установка, обший вид; на фиг. 2 - вид на перегрузочную каретку в плоскости поперечного несущего каната; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Воздушно-трелевочная установка содержит несуший канат 1 с движущейся по нему грузовой кареткой 2 с переходником 3, связанным с тяговым канатом 4, и приводную лебедку 5. Несуш,ий канат 1 подвешен на промежуточных опорах и закреплен на головной 6 и тыловой 7 опорах. Под углом к трассе основного несущего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 8, на котором навешена вспомогательная каретка 9, перемещающаяся при помощи вспомогательного тягового каната 10 от своей лебедки 11. Кроме того, вспомогательная каретка 9 снабжена грузоподъемным канатом 12 для подтаскивания и фиксации g ней зачекерованной древесины. На основном несущем канате 1 навешена также с возможностью перемещения перегрузочная каретка 13, имеющая по- роротный рычаг 14, установленный на наклонной оси 15 и удерживаемый под поперечным несущим канатом 8 пружиной 16.
10
виде гидравлического амортизатора 19, шар- нирно связанного с поворотным рычагом и конусным ловителем.
Воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.
При подходе вспомогательной каретки 9 с зачекерованной древесиной к перегрузочной каретке 13 трос грузовой подвески попадает в прорезь ловителя 18. При опускании грузоподъемного каната 12 трос грузовой подвески автоматически отсоединяется «уг
каната 12 и фиксируется в ловителе 18. Под. действием груза поворотный рычаг 14 устанавливается под основным несущим канатом 1, по которому к перегрузочной ка15 ретке 13 подтягивается грузовая каретка 2. После фиксации грузовой каретки 2 у перегрузочной каретки 13 тяговым канатом 4 опускают в ловитель 18 переходник 3, который захватывает трос грузовой подвеска, затем этим же канатом 4 подтягивают древесину к каретке 2 и выводят грузовой трос из ловителя. Под действием пружины 16 поворотный рычаг 14 возвращается в исходное положение, причем возникающие колебания ловителя гасятся амортизатором 19. При изменении наклона несущего каната 1 паз конусного ловителя 18 благодаря шарнирной подвеске последнего всегда занимает вертикальное положение, что обеспечивает надежную заводку в ловитель грузового троса, а следовательно, повышает надеж ность работы всей установки.
Формула изобретения Воздушно-трелевочная установка по
20
25
На конце поворотного рычага 14 установ-авт. св. № 1344654, отличающаяся тем, что.
лен с вoзмoжнoctью поворота вокруг оси 17 конусный ловитель 18, имеющий вертикальную прорезь, причем центр тяжести конусного ловителя 18 расположен ниже оси 17. Кроме того, на поворотном рычаге установлен гаситель колебаний выполненный в
40
с целью повышения надежности ее работы при изменениях угла наклона несущего каната, она снабжена гасителем колебаний, шарнирно связанным с поворотным рычагом и конусным ловителем, при этом последний шарнирно соединен с упомянутым рычагом.
0
виде гидравлического амортизатора 19, шар- нирно связанного с поворотным рычагом и конусным ловителем.
Воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.
При подходе вспомогательной каретки 9 с зачекерованной древесиной к перегрузочной каретке 13 трос грузовой подвески попадает в прорезь ловителя 18. При опускании грузоподъемного каната 12 трос грузовой подвески автоматически отсоединяется «уг
каната 12 и фиксируется в ловителе 18. Под. действием груза поворотный рычаг 14 устанавливается под основным несущим канатом 1, по которому к перегрузочной ка5 ретке 13 подтягивается грузовая каретка 2. После фиксации грузовой каретки 2 у перегрузочной каретки 13 тяговым канатом 4 опускают в ловитель 18 переходник 3, который захватывает трос грузовой подвеска, затем этим же канатом 4 подтягивают древесину к каретке 2 и выводят грузовой трос из ловителя. Под действием пружины 16 поворотный рычаг 14 возвращается в исходное положение, причем возникающие колебания ловителя гасятся амортизатором 19. При изменении наклона несущего каната 1 паз конусного ловителя 18 благодаря шарнирной подвеске последнего всегда занимает вертикальное положение, что обеспечивает надежную заводку в ловитель грузового троса, а следовательно, повышает надеж ность работы всей установки.
Формула изобретения Воздушно-трелевочная установка по
0
5
авт. св. № 1344654, отличающаяся тем, что.
40
с целью повышения надежности ее работы при изменениях угла наклона несущего каната, она снабжена гасителем колебаний, шарнирно связанным с поворотным рычагом и конусным ловителем, при этом последний шарнирно соединен с упомянутым рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1477599A1 |
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТ.ЛНОВКА | 1971 |
|
SU309857A1 |
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ | 1969 |
|
SU255331A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU260673A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2009919C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения - повышение надежности рабоТЫ воздушно-трелевочной установки при изменениях угла наклона несущего каната. Воздушно-трелевочная установка содержит несущий канат I с установленными на нем грузовой кареткой 2 и перегрузочной кареткой 13, а также поперечный несу шли канат с вспомогательной кареткой. Перегрузочная каретка 13 имеет оборотный рычаг 14, удерживаемый пружиной 16 под поперечным несущим канатом. На конце поворотного рычага 14 шарнирно установлен конусный ловитель 18 и гидравлический амортизатор, шарнирно соединенный с рычагом 4 и ловителем 18.При опускании зачекерован- ной древесины с вспомогательной каретки в ловитель 18 рычаг 14 поворачивается под несущий канат 1 и древесина забирается гру- зовой кареткой 2, после чего рычаг 14 под S действием пружины 16 поворачивается в исходное положение. Шарнирное крепление рычага ловителем 18 обеспечивает вертикальное положение последнего при изменении угла наклона несущего каната. I. 3 ил. U
XUi,
tpu.e.2
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-10—Подача