диненных между собой с возможностью вертикального смещения верхней части 9 относительно нижней 10 и упора 11 и снабженных соответственно верхними 5j 6 и нижними 7, 8 катками, причем монорельс 12 смонтирован на верхней части 9 каретки, которая посредством каната 15 соединена с лебедкой. При подъеме груза поднимается сначала верхняя часть 9 каретки с грузом, установленным на подвижном монорельсе 12, вьщвигаясь при этом относительно нижней части 9 каретки упора 11, затем обе части движутся вместе При этом увеличивается расстояние между опорными катками 5, 6 и 7, 8 каретки, обеспечивая уменьшение нагрузок от каретки на мачту 2, При опускании каретки нижняя ее часть 10 опускается на основание, затем вдвигается в движущуюся верхнюю часть 9 каретки. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1973 |
|
SU468862A1 |
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1339080A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мачтовым строительнь1м подъемникам, предназначенным для подачи грузов; в монтажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - снижение металлоемкости подъемника. Строительный подъемник содержит установленные на раме 1 лебедку, мачту 2 с направляющими, на которых посредством верхних 5, 6 и нижних 7, 8 катков смонтирована подвижная каретка с выдвижным монорельсом 12, соединенная посредством каната 15 с лебедкой. Каретка выполнена составной из верхней 9 и нижней 10 частей, телескопически сое8аЭ А ш (Л Ф О) ч
1
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, а именно к мачтовым строительным подъемникам,предназначенным для подачи грузов в мон- тажные проемы зданий и сооружений.
Целью изобретения является снижение металлоемкости подъемника.
На фиг, 1 изображен подъемник с поднятой кареткой и вьщвинутым монорельсом, общий вид; на фиг. 2 - то же, с опущенной на раму кареткой и вдвинутым монорельсом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4-- то же, при опущенной на раму каретке.
Подъемник содержит раму 1, на которой установлена мачта 2 и лебед1 а 3. На направляющих 4 мачты 2 с помощью верхних 5 и 6 и нижних 7 и 8 кат ков смонтирована с возможностью перемещения каретка, состоящая из верхней 9 и нижней 10 частей. Нижняя часть 10 каретки телескопически входит в верхнюю часть 9 каретки и обо- рудована упором 11, который препятствует их разъединению. На верхней части 9 каретки смонтированы катки 5 и 6, а также монорельс 12 на катках 13 снабженный грузовым крюком 14. На нижней части 10 каретки смонтированы катки 7 и 8, Верхняя часть 9 каретки связана с лебедкой 3 посредством каната 15, который запасован на блоках
16-18.
Подъемник работает следующим образом.
Вертикальное перемещение каретки по мачте 2 производится с помощью лебедки 3 путем травления и выбирания
каната 15, закрепленного на верхней части 9 каретки.
В крайнем нижнем положении каретки нижняя ее часть 10 опирается на раму 1, а верхняя часть 9 под действием собственного веса садится на нижнюю часть 10, в результате нижняя часть 10 входит в верхнюю часть 9. Это позволяет монорельсу с грузовым крюком 14 вплотную приблизиться к раме 1.
При вертикальном перемещении каретки по мачте 2 монорельс 12 с грузом 19 должен находиться, в крайнем левом положении (фиг. 1). I
Для подъема каретки выбирается канат 13. При выбирании каната 15 начинает вертикально смещаться верхняя часть 9 каретки относительно нижней части 10 до тех пор, пока у пор 11, расположенный на нижней части 9, не упрется в верхнюю часть 9. После этого обе части 9 и 10 перемещаются на катках 5,6и7и8по направляющим 4 вместе. Каретка с монорельсом 12 и грузом 19 поднимается на требуемую высоту, останавливается в монорельс 12 вручную с грузом 19 перемещается в проем 20 здания 21 в крайнее правое положение. Возвращение монорельса 12 и каретки, состоящей из верх- .ней 9 и нижней 10 частей, в первоначальное положение производится в обратной последовательности. При опускании каретки канат 15 травится и после того, как нижняя часть 10 каретки упрется в раму 1, верхняя часть 9 вертикально смещается относительно нижней части 10 до тех пор, пока монорельс 12 с грузовым крюком 14 вплотную не приблизится п раме 1.
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий установленные на раме лебедку, мачту с направляющими, подвижную каретку с выдвижным монорельсом, соединенную посредством каната с лебедкой и оснащенную катками, взаимодействующими с мачтой, отличаю18
1460017
щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения давления катков на направляющую, каретка выполнена составной из верхней и нижней частей, причем монорельс смонтирован на верхней части каретки, с которой телескопически соединена нижняя ее часть с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно верхней части каретки до упора, установленного на нижней части каретки.
1У li 7 10
Фиг 2
Редактор Н. Рогулич
ФигЗ
Составитель Н. Комов Техред М.Дидык Корректор А. Обручар
ВиЪА
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-05-19—Подача