Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема грузов на большую высоту, и может использоваться в строительных и монтажных кранах (башенных, кранах-укосинах, подъемных стрелах и т. п.) и других грузоподъемных устройствах, механизм подъема грузов ijOTOpbix содержит троекратный полиспаст с тремя несущими ветвями каната.
Известны крюковые подвески троекратной полиспастности, включаюш.ие траверсы с системами блоков, через которые запасован грузовой капат, грузовой крюк и коуш для крепления конца каната. Недостатком таких подвесок является малая надежность работы из-за подверженности закручиванию ветвей грузового каната.
Цель изобретения - повысить надежность работы подвески и исключить закручивание ее с грузом.
Для этого траверсы выполнены в плане Т-образными, причем верхняя траверса соединена со стрелой шарнирными тягами, а коуш закреплен на нижней траверсе через вертлюг.
Иа фиг. 1-3 изображена предлагаемая крюковая подвеска в трех проекциях; на фиг. 4 - верхняя траверса, вид в плане; на фиг. 5 - схема запасовки каната.
му (см. фиг. 3). Иа концах ее установлены на осях два блока 5 и вертлюг 4, к которому через коуш 5 прикреплен конец каната 6. В центре тяжести треугольника, образованного блоками 3 и вертлюгом 4, расположен грузовой крюк 7, закрепленный на траверсе при помощи двух, серег 8. Для увеличения устойчивости подвески в горизонтальном положении серьги выполнены удлиненными и между
ними дополнительно установлен груз 9.
Траверса 2 имеет в плане также Т-образную форму (см. фиг. 4). На концах этой траверсы установлены отводной блок 10 и два блока 11. К стреле крана траверса 2 крепится двумя
тягами 12. Для исключения передачи крутящего момента на стрелу при действии ветровой нагрузки на траверсу тяги 12 связаны со стрелой и траверсой шарнирно. Чтобы уравновесить траверсу от действия горизонтальной
составляющей натял ения каната, имеющей место на отводном блоке 10, предусмотрен ограничительный трос 13.
Для исключения раскачивания груза при подъеме, вызванного перемешениелт его в горизонтальной плоскости из-за навивки только одной ветви каната на барабан механизма подъема, стороны треугольника, образованного блоками 3 и вертлюгом 4, меньше сторон треугольника, образованного блоками 10 v 11,
Схема запасовки каната показана на фиг. 5. Канат 6 от блока М на стреле крана нерекинут через отводной блок 10 траверсы 2, занасован. через два блока 3 траверсы /, затем через два блока И траверсы 2 и с помощью коуша 5 и вертлюга 4 прикреплен к траверсе /.
Предмет изобретения Крюковая подвеска троекратной нолиспастности, включающая траверсы с системами
блоков, через которые запасован грузовой канат, грузовой крюк и коуш для крепления конца каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, исключающей закручивание ее с грузом, траверсы выполнены в плане Т-образной формы, причем верхняя траверса соединена со стрелой шарнирными тягами, а коуш закреплей на нижней траверсе через вертлюг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска | 1977 |
|
SU650951A1 |
Крюковая подвеска троекратной полиспастности | 1982 |
|
SU1041485A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1183450A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1209588A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
/4
9иг,./
12
Ч2Э-):
.2
иг..
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация