(5) ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов | 1972 |
|
SU468872A1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Монтажная тележка | 1980 |
|
SU1024410A1 |
Переносной грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1801930A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
1
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к полиспастам переменной кратности ля кранов.
По основному авт. св. ff 468872 описан грузовой полиспаст переменной кратности для кранов, содержащий канат, огибающий блоки подвижной крюковой подвески и промежуточной обоймы, попеременно фиксирующейся, со стрелой крана и с подвижной крюковой подвеской, при этом промежуточная обойма выполнена по крайней мере из двух .блочных подвесок, снабженных фиксаторами для соединения их между собой и с крюковой подвеской или металлоконструкцией крана.
Недостатком известного полиспаста является сравнительно низкая его .производительность при работе с легкими грузами.
Цель изобретения - повышение производительности полиспаста при работе с легкими грузами.
Для этого на одном из концов каната закреплен дополнительный грузозахватный орган, снабженный элементом фиксации его относительно металлоконструкции крана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полиспаст в положении, когда его кратность равна шести; на фиг. 2 - то же, в положении, когда кратность равна единице.
Полиспаст содержит подвижную крюковую подвеску 1 с грузозахватным органом 2, промежуточную блочную обойму, состоящую из двух частей 3 и 4, фиксаторов 6, 7 для присоединения части 3 к металлоконструкции 8 крана и к частям k, а также части k - к крюковой подвеске 1, каната 9 конец которогоогибает блок 10, установленный на металлоконструкции крана 8, и снабжен допонительным грузозахватных органом 11
Грузозахватный оргагн 11 оснащен элементом 12 для фиксации его относительно металлоконструкции 8 крана выполненным, например, в виде конической втулки 13 с буртом I, входящей конусной мастью в отверстие 15 8 нижней части металлоконструкци 8 крана.
При кратности полиспаста равной шести (см,.фиг, 1) груз удерживается на шести ветвях каната, при этом фиксирующий элемент 12 дополнительного грузозахвата 11 буртом взаимодействует с металлоконструкцией 8 крана, а фиксатор 6 размещен на верхней 3 (или нижней 4} части промежуточной обоймы.
Для получения кратности равной единице (бм, фиг, 1) фиксаторами 5, 6 и 7 закрепляют нижнюю часть k промежуточной обоймы к крюковой подвеске 1 и к верхней части 3 а последнюю - к металлоконструкции 3 крана и опускают дополнительный
грузозахват 11 для подъема груза на одной Ветви каната 9Изобретение, обеспечивающее уменьшение нижнего предела кратности полиспаста с двух до единицы, повышает производительность механизма за счет подъема легких грузов с вдвое большей скоростью.
Формула изобретения
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов по авт, св.
№ 468872, отлича-ющийся тем, что, с целью повышения производительности труда при работе с легкими грузами, на одном из концов каната закреплен дополнительный грузозахватный орган, снабженный элементом фиксации его относительно металлоконструкции крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № i 68872, кл. В 66 D ЗМ, 1972.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-04—Подача