Данное изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к грузовым полиспастам переменной кратности для кранов.
Известен грузовой полиспаст переменной кратности для кранов, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков, а также расположенное между ними промежуточное звено, фиксируемое либо на подвижной, либо на неподвижной обойме блоков 1.
Недостатком известного полиспаста является необходимость ручной фиксации серьги промежуточного звена с помощью пальца в крюковой подвеске.
Наиболее близким к изобретению являetся грузовой полиспаст переменной кратности, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков, а также расположенное между, ними промежуточное звено блоков, при эгтом неподвижная обойма снабжена рыжачным захватным устройством, на нижних концах рычагов которого выполнены направляющие скосы и фиксирующие выступы, взаимодействующие при увеличении кратности полиспаста с соответствующими элементами
промежуточного звена, а верхние концы рычагов связаны между собой аккумулятором энергии 2.
Недостатком данного грузового полиспаста является недостаточная степень автоматизации процесса изменения кратности полиспаста вследствие необходимости управления захватным устройством из кабины крановщика.
Целью изобретения является повыщение степени автоматизации процесса изменения кратности полиспаста.
Для этого аккумулятор энергии содержит гидроцилиндр с подпружиненным порщнем, выполненным с дросселирующим отверстием и с подвижным относительно порщнЯ щтоком, а рычаги захвата снабжены дополнительными уступами, взаимодействующими при уменьшении кратности полиспаста с промежуточным звеном блоков.
На фиг.1 изображен грузовой полиспаст переменной кратности при четырехкратной запасовке грузового каната; на фиг. 2 - то же, при двухкратной запасовке; на фиг. 3 - промежуточное положение подвижной обоймы и промежуточного звена при перепасОвКе
с четырех-на двухкратную запасовку; ка фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5разрез фиг. 3; на фиг. 6 - аккумулятор энергии в положении, соответствующем исходной ПОЗИЦИИ; на фиг. 7 - то же, при первом рабочем ходе штока, когда заходная часть промежуточного звена разводит клещи захватного устройства; на фиг. 8 то же, при втором рабоче.м ходе щтока, соответствующем .максимальному раскрытию клещей захвата; на фиг. 9 - то же, при опускаНИИ промежуточного звена (замедленное сведение кЛещей захвата).
Грузовой полиспаст переменной кратности состоит из неподвижной Обоймы 1, снабженной рычажным захватным устройством 2, подвижной обрймы 3, имеющей грузозахватный орган, например, крюк, и площадку 4 для фиксации промежуточного звена 5 в подвижной обойме 3.
Промежуточное звено 5 имеет заходную часть 6 и уступы 7 для воздействия на рычажное захватное устройство 2.
Рычажное захватное устройство 2 выполнено в виде клещей, нижние конць которых имеют направляющие скосы и фиксирующие выступы для взаимодействия с соответствующей заходной частью б и уступами 7 промежуточного звена 5.
Верхние концы клещей связаны между собой посредством аккумулятора 8 энергии.
Аккумулятор 8 энергии выполнен в виде гидроцилиндра 9 с дифференциальнымпорщнем 10, имеющим отверстие И, штоком 12, снабженным тарелкой 13 под упор пруж1Г ны 14 и уступом 15 на щтоке. Поршень 10 ;И щток 12 имеют возможность перемещаться один относительно другого на рабочий ход. Пружина 16 служит для фиксированного исходного положения поршня 10 в гидроцилиндре 9. Полость цилиндра 9 заполнена рабечей жидкостью.
Для перепасовки с двух-на четырехкратную запасовку производится подъем подвижной обоймы 3 вместе с промежуточным звеном 5. Заходная часть 6 промежуточного звена 5 открывает рычажное захватное устройство 2 на рабочий ход, обеспечиваемый ходом штока 12 относительно поршня 10и
652100
захватное устройство 2 замыкается под уступами 7 пружиной 14.
Для перепасовки с четырех-на двухкратную запасовку производится подъем подвижной обоймы 3, которая площадкой 4 поднимает промежуточное звено 5 и открывает захватное устройство 2, опираясь заходной частью 6 в верхние дополнительные уступы 17 его клещей, на второй рабочий ход, обеспечиваемый ходом штока 12 совместно с поршнем 10.
Зате.м подвижная обойма 3 вместе с промежуточньш звеном 5 опускается, минуя выступы захватного устройства 2.
Дросселирование жидкости через отверстие 11 замедляет возврат клещей захватного устройства 2.-
Формула изобретения
Грузовой полиспаст переменной кратности, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков, а также расположенное между ними промежуточное звено блоков, при этом неподвижная обойма снабжена рычажным захватным устройством, на нижних концах рычагов которого выполнены направляющие скосы и фиксирующие выступы, взаимодействующие при увеличении кратности полиспаста с соответствующими элементами промежуточного звена а верхние концы рычагов связаны между собой аккумулятором энергии, отличающийся тем, что,с целью повыиления степени автоматизации процесса изменения кратности полиспаста, аккумулятор энергии содерж|1т гидроцилиндр с подпружиненным порщнем, выполненным с дросселирующим отверстием, и с подвижньгм относительно порщня штоком, а рычаги захвата снабжены дополнительными уступами, взаимодействующими при уменьшении кратности полиспаста с промежуточным звеном блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Кран бащенный . Инструкции по эксплуатации . Машиноэкспорт, М., 1973, с. 33,рис. 29.
2.Авторское свидетельство № 171531,. кл. В 66 D 3/06, 1964.
652100 ,-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой полиспаст переменной кратности | 1984 |
|
SU1222621A1 |
Устройство для изменения кратности грузового полиспаста | 1968 |
|
SU441236A1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU397470A1 |
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов | 1972 |
|
SU468872A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ | 1965 |
|
SU171531A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195424C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-04-02—Подача