Для накатывания на рельсы сошедших с них колес подвижного состава известно применение разборных устройств, состоящих из устанавливаемых под углом к оси пути вспомогательных рельсов и клиньев, снабженных направляющим гребнем и упорными лапами и располагаемых между каждым путевым и вспомогательными рельсами.
В предлагаемом устройстве для закрепления клиньев на каждом путевом и вспомогательном рельсах предназначена планка, одним концом располагаемая под головкой основного рельса, а другим - выведенная в прорез шейки вспомогательного рельса и снабженная прорезом для натяжного болта, стягивающего клин с планкой. Такое закрепление дает возможность поворачивать каждый клин в углу путевым и вспомогательным рельсами для направления колеса при его накатывании на рельс.
На чертеже фиг. 1-3 изображают вид в трех проекциях установленного на пути разборного устройства для накатывания на рельсы сошедших с них колес подвижного состава; фиг. 4-4′-4′′ - вид в трех проекциях одного из клиньев; фиг. 5-5′-5′′ - вид в трех проекциях клина с крестовиной и фиг. 6-6′' - вид в двух проекциях соединительной планки.
Со стороны сошедших с рельсов колес подвижного состава на путевых шпалах 9, 9 под некоторым углом к оси пути укрепляются костылями 7, 7 вспомогательные рельсы 1, 1. В углу между каждым путевым 8 и вспомогательным рельсами располагается по клину (башмаку) 4, 5 с гребнями для направления накатываемых колес. При этом клин-башмак 5 с направляющим гребнем устанавливается между путевыми рельсами 8, 8, а башмак-клин 4 с крестовиной, служащей для возможности приема вагонов с пути обратного направления, с наружной стороны пути (рельсов 8, 8). Для закрепления клиньев 4, 5, накладываемых своими лапами на головки рельсов 1, 8, служат планки 10, 10. Каждая планка 10 подводится одним концом под головку путевого рельса 8, другой же конец планки остается в прорезе 2 шейки вспомогательного рельса 1. Через прорез 11 средней части планка 10 и соответствующее отверстие в теле клина-башмака (4 или 5) пропускается натяжной болт 3, прижимающий башмак к рельсам.
После установки описанного устройства сошедшие с рельсов вагоны при помощи троса вытягиваются паровозом по направлению пути. Скаты в сошедших с рельсов вагонов идут по профилям башмаков-клиньев, упираясь в направляющие гребни, и переходят на нормальную колею железнодорожного пути.
В случае необходимости более точной установки гребней клиньев соответственно положению подтянутых к устройству вагонных скатов ослабляют болты 3, 3, поворачивают в надлежащее положение клинья 4, 5 и вновь закрепляют теми же болтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов | 1926 |
|
SU6812A1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов | 1950 |
|
SU86771A1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПУТЕВЫЕ РЕЛЬСЫ НА ХОДУ ПОЕЗДА СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU236505A1 |
Разборное устройство для накатывания на. рельсы сошедших с них колес подвижного состава с применением наклонно устанавливаемых относительно оси пути вспомогательных рельсов и клиньев, снабженных направляющим гребнем и упорными лапами и располагаемых между каждым путевым и вспомогательным рельсами, отличающееся тем, что для возможности поворачивания клиньев в углу между путевым и вспомогательным рельсами натяжное приспособление для закрепления на рельсах каждого из клиньев 4, 5 выполнено в виде планки 10, одним концом расположенной под головкой путевого рельса, а другим выведенной в прорез шейки вспомогательного рельса и снабженной прорезом 11 для натяжного болта 3.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1934-07-26—Подача