РАЗБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШИХ С НИХ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1936 года по МПК B61K5/06 

Описание патента на изобретение SU46964A1

Для накатывания на рельсы сошедших с них колес подвижного состава известно применение разборных устройств, состоящих из устанавливаемых под углом к оси пути вспомогательных рельсов и клиньев, снабженных направляющим гребнем и упорными лапами и располагаемых между каждым путевым и вспомогательными рельсами.

В предлагаемом устройстве для закрепления клиньев на каждом путевом и вспомогательном рельсах предназначена планка, одним концом располагаемая под головкой основного рельса, а другим - выведенная в прорез шейки вспомогательного рельса и снабженная прорезом для натяжного болта, стягивающего клин с планкой. Такое закрепление дает возможность поворачивать каждый клин в углу путевым и вспомогательным рельсами для направления колеса при его накатывании на рельс.

На чертеже фиг. 1-3 изображают вид в трех проекциях установленного на пути разборного устройства для накатывания на рельсы сошедших с них колес подвижного состава; фиг. 4-4′-4′′ - вид в трех проекциях одного из клиньев; фиг. 5-5′-5′′ - вид в трех проекциях клина с крестовиной и фиг. 6-6′' - вид в двух проекциях соединительной планки.

Со стороны сошедших с рельсов колес подвижного состава на путевых шпалах 9, 9 под некоторым углом к оси пути укрепляются костылями 7, 7 вспомогательные рельсы 1, 1. В углу между каждым путевым 8 и вспомогательным рельсами располагается по клину (башмаку) 4, 5 с гребнями для направления накатываемых колес. При этом клин-башмак 5 с направляющим гребнем устанавливается между путевыми рельсами 8, 8, а башмак-клин 4 с крестовиной, служащей для возможности приема вагонов с пути обратного направления, с наружной стороны пути (рельсов 8, 8). Для закрепления клиньев 4, 5, накладываемых своими лапами на головки рельсов 1, 8, служат планки 10, 10. Каждая планка 10 подводится одним концом под головку путевого рельса 8, другой же конец планки остается в прорезе 2 шейки вспомогательного рельса 1. Через прорез 11 средней части планка 10 и соответствующее отверстие в теле клина-башмака (4 или 5) пропускается натяжной болт 3, прижимающий башмак к рельсам.

После установки описанного устройства сошедшие с рельсов вагоны при помощи троса вытягиваются паровозом по направлению пути. Скаты в сошедших с рельсов вагонов идут по профилям башмаков-клиньев, упираясь в направляющие гребни, и переходят на нормальную колею железнодорожного пути.

В случае необходимости более точной установки гребней клиньев соответственно положению подтянутых к устройству вагонных скатов ослабляют болты 3, 3, поворачивают в надлежащее положение клинья 4, 5 и вновь закрепляют теми же болтами.

Похожие патенты SU46964A1

название год авторы номер документа
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2007
  • Озеров Владимир Анатольевич
  • Будниченко Михаил Анатольевич
RU2359855C1
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ 1928
  • Тихомиров И.В.
SU29856A1
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов 1926
  • Михалевский А.И.
SU6812A1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов 1950
  • Черняев В.И.
  • Шелестенко Л.П.
SU86771A1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПУТЕВЫЕ РЕЛЬСЫ НА ХОДУ ПОЕЗДА СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1969
SU236505A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 964 A1

Формула изобретения SU 46 964 A1

Разборное устройство для накатывания на. рельсы сошедших с них колес подвижного состава с применением наклонно устанавливаемых относительно оси пути вспомогательных рельсов и клиньев, снабженных направляющим гребнем и упорными лапами и располагаемых между каждым путевым и вспомогательным рельсами, отличающееся тем, что для возможности поворачивания клиньев в углу между путевым и вспомогательным рельсами натяжное приспособление для закрепления на рельсах каждого из клиньев 4, 5 выполнено в виде планки 10, одним концом расположенной под головкой путевого рельса, а другим выведенной в прорез шейки вспомогательного рельса и снабженной прорезом 11 для натяжного болта 3.

SU 46 964 A1

Авторы

Зверкун И.С.

Даты

1936-05-31Публикация

1934-07-26Подача