Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов Советский патент 1950 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU86771A1

Предметом изобретения является мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов, заключающее в себе деревянные мостовые брусья, контррельсы и приспособления для предохранения мостовых брусьев от излома и повреждения колесами сошедшего с рельсов подвижного состава. Мостовое полотно в известных устройствах подобного рода выполнено в виде защитных металлических элементов, прикрепленных к брусьям и связывающих основной рельс с контррельсом, для передачи на них нагрузки от колес.

В предлагаемом мостовом полотне повышена безопасность движения по мосту, увеличены просветы между брусьями и устранены охранные брусья, применяемые в известных устройствах- Для этого защитные элементы выполнены в виде полос, укладываемых по всей длине моста с внешней и внутренней стороны основных рельсов.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез; на фиг. 2-вид сверху предлагаемого мостового полотна.

Типовые мостовые брусья / укладываются с просветами до 30 см, кроме брусьев, располагаемых под рельсовыми стыками (стыки рельсов располагаются на двух щпалах, сближенных до расстояния 27 см между осями брусьев).

В местах опор мостовые брусьяимеют врубки 2 глубиной до 3 см, причем с вертикальными гранями у внешней стороны пути и с плавным переходом в сторону оси пути.

Каждый мостовой брус прикрепляется двумя болтами к ферме моста. Путевые рельсы 5 укладываются на подкладках и прикрепляются к мостовым брусьям обычным способом.

Контррельсы 4 пришиваются к каждому мостовому брусу одним костылем со стороны оси пути.

Расстояние между внутренними гранями головок путевого рельса и контррельса установлено в 200 мм.

Между путевым рельсом и контррельсом на всем протяжении мостового полотна укладываются защитные металлические полосы 5 сечением 8X180 мм.

Л 86771- 2 Металлические полосы 5 укладываются таким образом, что одна сторона опирается на подошву контррельса и примыкает вплотную к шейке, рельса, а вторая сторона полосы опирается на вь(ступающие концы подкладок путевого рельса и примыкает вплотную к костылям.

Полосы пришиваются к каждому мостовому брусу одним костылем, располагаемым не на одной прямой с костылем путевого рельса.

С внешнейстороны путевых рельсов на всем протяжении мостовоги гкхлотна также укладываются защитные металлические полосы 6 сече нием 8X180 мм.

Металлические полосы 6 с одной стороны имеют вырезы 50X80 мм в которые входят головки костылей путевого рельса. Размер выреза позволяет выдергивать костыли лапой или добивать их, не трогая .метал

/ШЧССКуЮ ПОЛОС}.

Полосы укладываются наклонно таким образо.м, что {JДнa сторона с вырезами опирается на выступающие концы подкладок путевого рельса и его подощву, а другая сторона - на мостовые брусья.

Полосы прикрепляются к каждому мостовому брусу одним костылем, располагаемым не на одной прямой с костылем путевого рельса.

Охранные брусья не устанавливаются.

При укладке металлических полос .между ре 1ьсами и контррельсами, а также с внешней стороны путевых рельсов оба колеса осей подвижного состава, сошедшие с рельсов на .мосту, будут прокатываться по металлическим полосам п.лавно, вследствие чего исключается воз.можность перескакивания колес через контррельс.

При этом контррельсы, выступающие за пределы пролетного строения и образующие «челнок, должны направит) и обеспечить прокатывание колес осей подвижного состава, сошедших с рельсов перед мостом, по у.чоженным металлическим полосам.

П ) о д м е т и 3 о б р е т е н и я

1.Мостовое полотно для .метал.лических и деревянных железнодорожных .мостов, заключающее в себе деревянные мостовые брусья, контррельсы и приспособления для предохранения мостовы.х брусьев от излома и повреждения колеса.ми сошедпкто с рельсов подвижного состава, выполненные в виде защитных .металлических элементов, прикрепленных к брусьям и связывающих основной рельс с контррельсом, для передачи на них нагрузки от колес, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения по мосту, возможности увеличения просвета между мостовыми брусьями и отказа от охранных брусьев, защитные элементы выполнены в виде полос, укладываемых по всей длине моста с внешней и внутренней стороны осно-вных рельсов.

2.Форма выполнения мостового полотна по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что полосы, уложепные с внутренпе стороны, оперты одпи.м крае.ч на подошву основных рельсов, а другим - на мостовые брусья и прикреплены к ним, например, костылями.

3.Форма выполнения мостового полотна по п. 2, отличающаяся тем, что полосы, с целью лучшего их прилегания к рельсам, снабжен.ы в местах расположения костылей крепления основного рельса вырезами.

4.Форма выполнения мостового полотна по п. 1, отличающаяся тем, что полосы, уложенные с внутренней стороны, оперты одним краем на подошву контррельсов, не укрепленных с внутренней стороны, а дру гим - на подкладки основных рельсов вплотную к костылям и прикреплены к мостовым брусьям, например, костылями.

5 3

I %-J2

Фиг. I

Похожие патенты SU86771A1

название год авторы номер документа
Рельсовое скрепление 1924
  • Попов И.В.
SU1638A1
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА 1938
  • Петропавловский С.Д.
  • Сергеев Б.Н.
SU55529A1
Способ сборки рельсошпальной решетки 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Марышев Николай Григорьевич
  • Тлеугабылов Жуман Хаженович
SU779486A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ 1973
  • Авторы Изобретени
SU404678A1
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
ЗВЕНОСБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Лемешко В.И.
  • Власов П.В.
  • Шишков Н.М.
  • Сипачев П.А.
RU2167972C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ УКЛАДКИ РЕЛЬС 1923
  • Диановский Д.
SU745A1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
Способ монтажа рельсового пути 1979
  • Степанов Анатолий Иванович
  • Симаченко Николай Павлович
SU850787A1

Иллюстрации к изобретению SU 86 771 A1

Реферат патента 1950 года Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов

Формула изобретения SU 86 771 A1

SU 86 771 A1

Авторы

Черняев В.И.

Шелестенко Л.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-02-22Подача