Предметом изобретения является мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов, заключающее в себе деревянные мостовые брусья, контррельсы и приспособления для предохранения мостовых брусьев от излома и повреждения колесами сошедшего с рельсов подвижного состава. Мостовое полотно в известных устройствах подобного рода выполнено в виде защитных металлических элементов, прикрепленных к брусьям и связывающих основной рельс с контррельсом, для передачи на них нагрузки от колес.
В предлагаемом мостовом полотне повышена безопасность движения по мосту, увеличены просветы между брусьями и устранены охранные брусья, применяемые в известных устройствах- Для этого защитные элементы выполнены в виде полос, укладываемых по всей длине моста с внешней и внутренней стороны основных рельсов.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез; на фиг. 2-вид сверху предлагаемого мостового полотна.
Типовые мостовые брусья / укладываются с просветами до 30 см, кроме брусьев, располагаемых под рельсовыми стыками (стыки рельсов располагаются на двух щпалах, сближенных до расстояния 27 см между осями брусьев).
В местах опор мостовые брусьяимеют врубки 2 глубиной до 3 см, причем с вертикальными гранями у внешней стороны пути и с плавным переходом в сторону оси пути.
Каждый мостовой брус прикрепляется двумя болтами к ферме моста. Путевые рельсы 5 укладываются на подкладках и прикрепляются к мостовым брусьям обычным способом.
Контррельсы 4 пришиваются к каждому мостовому брусу одним костылем со стороны оси пути.
Расстояние между внутренними гранями головок путевого рельса и контррельса установлено в 200 мм.
Между путевым рельсом и контррельсом на всем протяжении мостового полотна укладываются защитные металлические полосы 5 сечением 8X180 мм.
Л 86771- 2 Металлические полосы 5 укладываются таким образом, что одна сторона опирается на подошву контррельса и примыкает вплотную к шейке, рельса, а вторая сторона полосы опирается на вь(ступающие концы подкладок путевого рельса и примыкает вплотную к костылям.
Полосы пришиваются к каждому мостовому брусу одним костылем, располагаемым не на одной прямой с костылем путевого рельса.
С внешнейстороны путевых рельсов на всем протяжении мостовоги гкхлотна также укладываются защитные металлические полосы 6 сече нием 8X180 мм.
Металлические полосы 6 с одной стороны имеют вырезы 50X80 мм в которые входят головки костылей путевого рельса. Размер выреза позволяет выдергивать костыли лапой или добивать их, не трогая .метал
/ШЧССКуЮ ПОЛОС}.
Полосы укладываются наклонно таким образо.м, что {JДнa сторона с вырезами опирается на выступающие концы подкладок путевого рельса и его подощву, а другая сторона - на мостовые брусья.
Полосы прикрепляются к каждому мостовому брусу одним костылем, располагаемым не на одной прямой с костылем путевого рельса.
Охранные брусья не устанавливаются.
При укладке металлических полос .между ре 1ьсами и контррельсами, а также с внешней стороны путевых рельсов оба колеса осей подвижного состава, сошедшие с рельсов на .мосту, будут прокатываться по металлическим полосам п.лавно, вследствие чего исключается воз.можность перескакивания колес через контррельс.
При этом контррельсы, выступающие за пределы пролетного строения и образующие «челнок, должны направит) и обеспечить прокатывание колес осей подвижного состава, сошедших с рельсов перед мостом, по у.чоженным металлическим полосам.
П ) о д м е т и 3 о б р е т е н и я
1.Мостовое полотно для .метал.лических и деревянных железнодорожных .мостов, заключающее в себе деревянные мостовые брусья, контррельсы и приспособления для предохранения мостовы.х брусьев от излома и повреждения колеса.ми сошедпкто с рельсов подвижного состава, выполненные в виде защитных .металлических элементов, прикрепленных к брусьям и связывающих основной рельс с контррельсом, для передачи на них нагрузки от колес, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения по мосту, возможности увеличения просвета между мостовыми брусьями и отказа от охранных брусьев, защитные элементы выполнены в виде полос, укладываемых по всей длине моста с внешней и внутренней стороны осно-вных рельсов.
2.Форма выполнения мостового полотна по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что полосы, уложепные с внутренпе стороны, оперты одпи.м крае.ч на подошву основных рельсов, а другим - на мостовые брусья и прикреплены к ним, например, костылями.
3.Форма выполнения мостового полотна по п. 2, отличающаяся тем, что полосы, с целью лучшего их прилегания к рельсам, снабжен.ы в местах расположения костылей крепления основного рельса вырезами.
4.Форма выполнения мостового полотна по п. 1, отличающаяся тем, что полосы, уложенные с внутренней стороны, оперты одним краем на подошву контррельсов, не укрепленных с внутренней стороны, а дру гим - на подкладки основных рельсов вплотную к костылям и прикреплены к мостовым брусьям, например, костылями.
5 3
I %-J2
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Способ сборки рельсошпальной решетки | 1978 |
|
SU779486A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ | 1973 |
|
SU404678A1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
ЗВЕНОСБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2167972C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ УКЛАДКИ РЕЛЬС | 1923 |
|
SU745A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
Способ монтажа рельсового пути | 1979 |
|
SU850787A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-22—Подача