Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана Советский патент 1936 года по МПК B66C15/06 

Описание патента на изобретение SU47060A1

Изобретекие касается устройства для предотвращения забега - ноги порталь кого или тому подобного «рана, имеющего отдельный электрический двигатель для перемещения каждой из ног; устройство состоит, согласно изо-бретеиию, из двух электромагнитных храпо-, вых механизмов, контактные части которых установлены на общей оси с возможностью независимого друг от друга вращения и включены- в цепь управления контакторами двигателей, а электромагниты, служащие для привода этих контактных частей, включены на источник тока через прерыватели, закрепленные на ногах крана и приводимые в действие зубцами расположенных вдоль пути зубчатых реек, служащих для периодического-во время движения ноги- замыкания и размы-кания цепи соответствующего из электромагнитов; это сделано с той целью, чтобы при несинхрон.ном движении ног одна из контактных частей првернулась относительно другой и- осуществила замыкание цепи управления, вызывающее уменьшение скорости двигателя забежавщей вперед ноги или даже выключение двигателей обеих ног. В видоизмененном устройстве для периодического замыкания и размыка(361)

ния каждого из прерывателей применена вместо -зубчатой рейки звездочка насаженная на ось вспомогательного роллка, ведомого по рельсу ногою крана.

На чертеже фиг. 1 изображает часть электрической схемы предлагаемого устройства; фиг. 2-другую часть схемы; фиг. 3 - конструкцию зубчатой рейки по первому варианту; фиг. 4 и 5-то же в двух проекциях по второму варианту; фиг. б - прерыватель в рабочем положении; фиг. 7- механическую часть видоизмене|1ного устройства.

Предлагаемое устройство служит для предотвращения забега одной ноги портального или тому подобного крана по отношению к другой, вне -зависимости от причин, породивщих подобный забег, при условии специального торможения крана в нерабочем состоянии во время бури. Различного рода поломки как в кране, так и в самом устройстве, а также, обрывы проводов сводятся последующей работой устройства только к остановке крана, чем предупреждается возможность аварии.

Если учесть, что мосты-перегружатели гибнут, главным образом, из-за забега ног, то -станет понятной необходимЪсть снабжения подобньш устройствам КОЗЛОВЫХ кранов и кранов-перегружателей. -V

Вдоль подкрановых рельсов обеих ног портального или тому подобного крана устанавливается зубчатая рейка 1, состоящая из -полосу (размера с приваренными .по контуру зубцами 21 из кусков той же полосы с зачищенными на камне верхними -выступающими углами. Полоса помещается под защитой подкранового рельса и заделывается в фундамент помощью приваренных скоб 2 (вариант по фиг. 3) или фундаментных болтов (вариант по фиг. 4, 5).

В ноге крана, под защитой коробки ноги, установлена коробка прерывателя 3 с выступающей чере з прорез коробки вниз ножкой 4, которая,-при наезде на каждый зубец 21 рейки, наклоняетс5г, оттягивая пружину 5 и отталкивая головкой один из щтифтов 6 или 7 в зависимости от направления движения крана.

Штифты 6 или 7, в свою очередь ) ззмь::;аю.т один из контактов 8 или 9, тем, Са,1ым замыкая цепь одйого из электромагнитов 10 или 11.

При переезде через зубец пружина 5 вновь оттягивает ножку 4 в среднее положение и щтифты 6 или 7 упругостью свёих пружин отодвигаются в неходкое положение, тем самым прерывая контакт 8 или 9.,

Угол наклона ножки 4 при принятой конструкции роли не играет. Кожух предохраняет прерыватель 3 от загрязнения и нарущения контакта.

Каждое замыкание цепи, вне зависимости от его продолжительности, вызывает ,притяжение одной -из собачек 12 или 13 в зависимости от того, в акую сторону движется, кран. Каждое притяжение собачки вызывает поворот левого или правого храпового колеса 22 и 23 на один зубец. Каждой из двух ног соответствует своя спаренная пара храпо.вых колес и при передвижении ног па- раллельно друг здругу, от обеих пар ног, благодаря идентичной постановке зубцов будут досылаться почти одновременао импульсы токов, одновременно поворачивающие противоположные храповые колес.

Для нового поворота на один зуб необходим перерыв тока дл-я возможности

падения собачки и зацепления соседнего зубца, что возможно только при сходе ножки 4 с зубца , рейки и нового наезда на следующий зубец.

При нарущении почему-либо синхронного движения ног опередивщ,ая нога произвейет толькр свое замыкание тока. что вызовет, поворот только одной пары храповиков и не центральное положение пружинящего контакта 14 пО отнощению к пружинящим контактам 24, 25 второй пар-ы храповиков. рйлйюн одной ногой крана другой на два зубца рейки контакт 14 косне,тся одного из двух первых внутренних контактов. 24, тем самым помощью реле 20 прерывая цепь двигателя забежавщей ноги; этот двигатель теперь получает только уменьщенный ток через сопротивление 15 и его скорость замедляется. После выравнимания ног и отхода контакта 14 цепь двигателя вновь автоматически замыкается при выключенном сопротивлении 15.

Bc лyчae, если, несмотря на введенное соп)отивление 15, в виду аварийного обрыва про.водов или по Дру-гой аварийной причине, забег одной из ног будет продолжаться, то при обгоне этой ногой другой ноги на третий зубец рейки включается второй контакт 25, вызьшающий действие реле 20 и выключение двигателей обеих ног и; тем самым, остановкувсегомоста.

Инерционное провертывание колес 22, 23 предотвращается тормозными щтифтдми 1...

Расстояния между приварнымивыступами { зубцами) рейки зависят от пролета крана и допустимого .для него перекоса, и в мостах-перегружателях могут-ддоходить до-1 метра -и более.

Обратному движению -крана соответствует и обратное вращение храпавых пар колес 22, 23. .

Следует иметь в виду, что на. фиг. 1 .провод 37 изображает цепь двигателя одной ноги или контактора, .управляющего этой цепью, провод 28 - цепь двигателя (или егэ контактора) другой ноги и привод 29 - цепь общего контак/ор обоих двигателей.

В видоизмененном устройстве (фиг. 7) взамен сварной рейки, расположенной вдоль подкрановых рельсов, добавляется

к каждой ноге по одному массивному тяжелому широкому ролику It) без реборд, помещаемому между рабочими катками и присоединяемому к ноге моста помощью уравновещенной пары дышел to. Ось катка соединяется с дышлами помощью шарикоподшипников. Поскольку собственный вес дыщел 19 уравновешен контр-грузом 18, находящ,имся за опорой дышел, реактивные силы, тормозящие движения холостых роликов, сведены до минимума, что гарантирует так же, б известной мере/ как и сварная рейка, отсутствие пробуксовывания холость с роликов. К каждому ролику 16 с одной стороны прикреплена жестко на оси ролик: звездочку 17, .зубцы которой действуют (аналогично зубцам рейки) на ножку прерывателя. В остальном прибор и принцип его дейсхвия остаются теми же, что и для варианта с рейкой.

В виду нагрузки холостых, роликов только собственным весом истирание их, уменьшающее их-диаметр, будет равномерно для обеих ног и ничтожно по величине.

Стоимость второго варианта с холостыми роликами ниже стоимости варианта- со сварной рейкой, но зато первый вариант несколько надежнее в работе.

Оба варианта, по мнению автора дают возможность полностью обойтись без соединительного вала для больши х мостов перегружателей, поскольку скорость передвижения последних, обычно, невысока.

Предмет изобретения.

1.Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана, имеющего отдельный -электрический двигатель для перемещения каждой- из ног, отличающееся тем,; что оно состоит из--.двух электромагни5ных храповых механизмов, контактные части которых установлены на общей оси с возможностью независимого другот друга вращения и включены в цепь упр-авления контакторами двигателей, а электромагниты 10, 11, служащие длапривода контактных частей, включены на источник тока через прерыватели 3, закрепленные на ногах крана, приводимые в действие зубцами расположенных вдоль пути зубчатых реек, служащих для периодического, во время движения ноги, замыкания и. размыкания цепи соответствующего из злектромагнитов стой целью, чтобы при не син-хронном движении ног одна из контактных частей повернулась относительно другой и осуществила замыкание цепи управления, вызывающее уменьшение скорости двигателя забежавшей вперед ноги или даже выключение двигателей обеих ног.

2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что для периодического замыкания и размыкания каждого из прерывателей 3 применена - вместо зубчатой рейки-звездочка 17, насаженная .на ось аспомогательного ролика 16, ведомого по рельсу ногою крана.

Похожие патенты SU47060A1

название год авторы номер документа
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ 1949
  • Веселов А.А.
  • Меклер А.Г.
SU85392A1
Станционный указатель отправления поездов 1930
  • Степанов И.И.
SU33183A1
Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя 1935
  • Николенко А.Н.
SU44986A1
Электрическое распределительное устройство для автоматического управления работой станков механизмом и аппаратом 1931
  • Динабург А.М.
SU48705A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
КРАТЦЕР-КРАН 2021
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Жаврид Александр Иванович
  • Шиболович Алексей Павлович
  • Жуковский Алексей Вячеславович
RU2768057C1
Прибор для записи работы холостого хода и простоя станков 1925
  • Смирнов Г.А.
  • Черниго В.М.
SU5319A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1938
  • Лыков И.Д.
SU55189A1
Устройство для автоматической остановки поезда с пути 1934
  • Михно В.А.
SU43034A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 060 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана

Формула изобретения SU 47 060 A1

SU 47 060 A1

Авторы

Рогачевский Р.Д.

Даты

1936-05-31Публикация

1935-05-28Подача