УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ Советский патент 1950 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU85392A1

Известны устройства для автоматического устранения перекосов козловых кранов, имеющих на каждой ноге отдельные электродвигатели механизма передвижения, выполненные в виде двух вращаемых элементов, связанных с системой управления электродвигателями, устроенной таким образом, что синхронное вращение этих элементов не влияет на работу электродвигателей, а при несинхронном вращении их происходит замедление забегающего двигателя.

Импульс для вращения элементов в этих устройствах создается включением электромагнитов, что не обеспечивает надежной работы устройства.

В предлагаемом описываемом устройстве этот недостаток устранен благодаря применению в качестве элементов вращения звездочек, связанных с круговыми переключателями и взаимодействующих с упорами, установленными с определенным интервалом на трассе движения крана.

На фиг. 1 и 2 изображена в двух проекциях установка устройства на подкрановом рельсе; на фиг. 3 и 4 - также в двух проекциях установка на подкрановом рельсе варианта устройства; на фиг. 5 - схема, поясняющая работу переключателей.

Переключатели 1 укреплены посредством кронштейнов 2 на металлоконструкции крана (фиг. 1-2) по обеим его сторонам. Звездочка 3 переключателя приводится во вращение упорами 4, ввинченными в рельс или приваренными к нему.

Такая установка пригодна лишь в случае хорошего содержания путей.

В случае недостаточно хорошего состояния путей звездочка переключателя приводится от специального холостого подрессоренного колеса 5 (фиг. 3-4) с увеличенными ребордами.

На упорах 6 колесо будет приподниматься, а при подъеме колеса повернется рычаг 7, связанный с собачкой 8, взаимодействующей со звездочкой 3 переключателя. Упоры 4 (фиг. 1) или 6 (фиг. 3) расположены симметрично и на равных расстояниях вдоль обоих рельсов подкрановых путей.

Одинаковое число проходимых обеими ногами крана упоров не вызывает ограничивающего действия, так как переключатели 9 и 10 (фиг. 5) повернутся на одинаковый угол и при помощи линейного контактора 11 поддержат электрическую цепь замкнутой (положение I). В случае, если одна из ног забегает в допустимых пределах, электрическая цепь продолжает оставаться замкнутой (положение II). При недопустимом забегании одной из ног электрическая цепь разрывается (положение III), в результате чего забегающий двигатель должен замедлить свое вращение.

Похожие патенты SU85392A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана 1935
  • Рогачевский Р.Д.
SU47060A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Самомонтирующийся козловой кран 1974
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Березин Владимир Наумович
  • Ремезов Иван Александрович
  • Ушеров Ефим Израилевич
SU516619A1
НАПОЛЬНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР 1972
SU327109A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 392 A1

Формула изобретения SU 85 392 A1

1. Устройство для автоматического устранения перекосов козловых кранов большого пролета, имеющих на каждой ноге отдельные электродвигатели механизма передвижения, выполненное в виде двух вращаемых элементов, связанных с системой управления электродвигателями, отличающееся тем, что вращаемые элементы выполнены в виде звездочек, монтированных на валах выключателей забегающего вперед электродвигателя и взаимодействующих с упорами, установленными с определенным интервалом на каждой стороне трассы движения крана.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для поворота звездочек применены связанные с ними при помощи рычажной передачи и собачки холостые, подрессоренные с увеличенными ребордами колеса 5, подымающиеся при наезде на упоры.

SU 85 392 A1

Авторы

Веселов А.А.

Меклер А.Г.

Даты

1950-08-31Публикация

1949-03-01Подача