Известны устройства для автоматического устранения перекосов козловых кранов, имеющих на каждой ноге отдельные электродвигатели механизма передвижения, выполненные в виде двух вращаемых элементов, связанных с системой управления электродвигателями, устроенной таким образом, что синхронное вращение этих элементов не влияет на работу электродвигателей, а при несинхронном вращении их происходит замедление забегающего двигателя.
Импульс для вращения элементов в этих устройствах создается включением электромагнитов, что не обеспечивает надежной работы устройства.
В предлагаемом описываемом устройстве этот недостаток устранен благодаря применению в качестве элементов вращения звездочек, связанных с круговыми переключателями и взаимодействующих с упорами, установленными с определенным интервалом на трассе движения крана.
На фиг. 1 и 2 изображена в двух проекциях установка устройства на подкрановом рельсе; на фиг. 3 и 4 - также в двух проекциях установка на подкрановом рельсе варианта устройства; на фиг. 5 - схема, поясняющая работу переключателей.
Переключатели 1 укреплены посредством кронштейнов 2 на металлоконструкции крана (фиг. 1-2) по обеим его сторонам. Звездочка 3 переключателя приводится во вращение упорами 4, ввинченными в рельс или приваренными к нему.
Такая установка пригодна лишь в случае хорошего содержания путей.
В случае недостаточно хорошего состояния путей звездочка переключателя приводится от специального холостого подрессоренного колеса 5 (фиг. 3-4) с увеличенными ребордами.
На упорах 6 колесо будет приподниматься, а при подъеме колеса повернется рычаг 7, связанный с собачкой 8, взаимодействующей со звездочкой 3 переключателя. Упоры 4 (фиг. 1) или 6 (фиг. 3) расположены симметрично и на равных расстояниях вдоль обоих рельсов подкрановых путей.
Одинаковое число проходимых обеими ногами крана упоров не вызывает ограничивающего действия, так как переключатели 9 и 10 (фиг. 5) повернутся на одинаковый угол и при помощи линейного контактора 11 поддержат электрическую цепь замкнутой (положение I). В случае, если одна из ног забегает в допустимых пределах, электрическая цепь продолжает оставаться замкнутой (положение II). При недопустимом забегании одной из ног электрическая цепь разрывается (положение III), в результате чего забегающий двигатель должен замедлить свое вращение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана | 1935 |
|
SU47060A1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
НАПОЛЬНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1972 |
|
SU327109A1 |
1. Устройство для автоматического устранения перекосов козловых кранов большого пролета, имеющих на каждой ноге отдельные электродвигатели механизма передвижения, выполненное в виде двух вращаемых элементов, связанных с системой управления электродвигателями, отличающееся тем, что вращаемые элементы выполнены в виде звездочек, монтированных на валах выключателей забегающего вперед электродвигателя и взаимодействующих с упорами, установленными с определенным интервалом на каждой стороне трассы движения крана.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для поворота звездочек применены связанные с ними при помощи рычажной передачи и собачки холостые, подрессоренные с увеличенными ребордами колеса 5, подымающиеся при наезде на упоры.
Авторы
Даты
1950-08-31—Публикация
1949-03-01—Подача