В отверстие б корпуса 1, по канавке в и отверстию а попадает в секцию У первого из подшипников 2, а по канавкам виг - в секцию 1Ь второго подшипника 2 и в упорные подшипники 4. При враш,епии шпинделя в направлении, показанном стрелкой А на фиг. 2 в радиальных подшипниках 2 вследствие вязкости масла и переменного по углу зазора между шпинделем b и рабочими поверхностями подшипников создается по одному смазочному клину в каждой из секций. Ьозникающие в клиньях гидродинамические силы удерживают шпиндель b в уравновешенном состоянии на пленке смазки. Ьследствие того, что зоны давления - гидродинамические клинья (на фиг. 2 заштрихованы) как и зоны разряжения в радиальных подшипниках 2 расположены по спиралям противоположного направления, смазка в силу своей вязкости перемеш,ается при вращении шпинделя 6 в осевом направлении к промежуточной втулке 3, как показано стрелками Б и В на фиг. 2. Подшипники 2 работают как винтовые насосы вязкостного действия. Полученное таким образом гидростатическое давление масла в шпиндельном узле увеличивает точность враш,ения шпинделя и уменьшает нагрев шпиндельного узла вследствие принудительной циркуляции смазки через подшипники. Отводимая через отверстия д, е, ж смазка может быть подана в фильтр, охладитель и снова возвращена в систему питания шпиндельного узла. Это внешняя система циркуляции масла. Для поддержания желаемого давления в узле на сливе ставится дроссель. Схему циркуляции смазки можно упростить, если непосредственный слив смазки из средней зоны совсем перекрыть (заглушить отверстие ж) и, следовательно, не отводить ее за пределы шпиндельного узла. Для создания циркуляции смазки внутри узла необходимо, чтобы давление, развиваемое первым подшипником 2, было бы больше дав-ления, развиваемого вторым подшипником 2. Это достигается 1зменением конструктивных параметров подшипников. Возможен вариант подшипникового узла с внутренней и внешней циркуляцией масла одновременно. Величина радиального зазора между шпинделем 6 и промежуточной втулкой 3 вьхбирается так, чтобы этот зазор, заполненный смазкой, работал как демпфер поперечных колебаний шпинделя. Это очень важно для шпинделей, работающих при переменной нагрузке (шпиндельные узлы фрезы) и с достаточно большим расстоянием между радиальными подшипниками. Предмет изобретения Подшипниковый узел, содержащий, по крайней мере, одну втулку, на рабочей поверхности которой предусмотрены секционно расположенные по ее образующей клиновые впадины, отличающийся тем, что с целью повышения работоспособности узла путем увеличения циркуляции смазки в осевом направлении, впадины соседних секций частично соединены между собой, причем в каждой секции предусмотрена только одна впадина, а секции расположены параллельно торцу втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2021080C1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Шпиндельный узел шлифовального круга | 1986 |
|
SU1313674A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВАЛОВ И ОСЕЙ | 2007 |
|
RU2357140C2 |
Шпиндельный узел | 1977 |
|
SU872232A1 |
Шпиндель шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU921820A1 |
W 17 16 iS /« i3
{2 iUO 3 8 7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-12-15—Подача