Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гашения колебаний подрессоренных частей.
Известен фрикционный демпфер с переменной силой трения в зависимости от амплитуды колебаний, содержащий корпус, размеш.енные в корпусе неподвижные фрикционные диски и подвижные фрикционные диски с выступами различной ширины и с наклонными боковыми поверхностями, скобу, обхватывающую выступы, и стягивающий диски элемент. В этой конструкции зазоры между выступами и боковыми поверхностями скобы не регулируются, что ограничивает диапазоп настройки демпфера.
Цель изобретения - расширение диапазона изменения характеристики демпфера в зависимости от параметров подвески и условий работы транспортной машины.
Это достигается тем, что скоба выполнена подвижной с помощью регулировочного винта, установленного на корпусе демпфера.
На фиг. 1 изображеп предлагаемый демпфер с присоединительными деталями к подрессоренной (рама) и неподрессоренной (букса) частям, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 и узел 1; па фиг. 4 - разрез по В-В иа фиг. I.
В корпусе 1 фрикционного демпфера на стяжном болте 2 размещены подвижные 3 и
неподвижные 4 фрикционные диски. Подвижные диски снабжены накладками 5 из фрикционного материала. Диски стягиваются пружиной 6, помещенной в стакап 7.
Неподвижные диски 4 насажены на валики 8, размещенные на кронштейнах 9 подрессоренной рамы 10 машины, а корпус 1 с помощью серьги 11 и валиков 12 связан с неиодрессоренным узлом, например буксой 13.
Подвижные диски имеют выступы 14 различной ширины.
В направляюи1.их 15 корпуса 1 установлена подвижная скоба 16, связанная с планкой 17 кориуса регулировочным винтом 18. Винт 18
фиксируется гайками 19. Скоба 16 обхватывает выступы 14 подвижных дисков 3. При относительных перемещениях узлов машины подвпжные диски 3 поворачиваются относительно неподвижных дисков 4. В зависимости
от амплитуды колебаний скоба 16 ириводит в движение различное количество подвижных дисков. Вращая винт 18, можно изменять зазоры ai, аг, аз, между выступами дисков и скобой, чем достигается изменение характеристики демпфера.
Предмет изобретения
Фрикционный демпфер с переменной силой
трения, преимущественно для транспортных
машин, содержащий корпус, размещенные в
корпусе неподвижные фрикционные диски и
подвижные фрикционные диски с выступами различной ширины и с наклонными боковыми новерхностями, скобу, обхватывающую выступы, и стягивающий диски элемент, отличающийся тем, что, с целью расщирения
диапазона изменения его характеристики в зависимости от параметров подвески и условий работы транспортной мащины, скоба выполнена подвижной с помощью регулировочного винта, установленного на корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821247A1 |
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1505821A1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1497067A2 |
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 1998 |
|
RU2127675C1 |
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2381123C1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
л , Узел
6-6
Фиг,.$
Г
О Ш Q
Фиг.
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-11-09—Подача