1
Изобретение относится к пневматически1 1 системам транспортных средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов.
Известны пневматические тормозные системы транспортного средства, содержащие источник сжатого воздуха, соединенный трубопрсиводами через тормозные краны с колесными тормозными цилиндрами, и вакуумную магистраль, подключенную одним концом ко всасывающему коллектору двигателя, а другим - к вакуумному баллону.
Наличие клапанов быстрого оттормаживания в системе снижает время оттормаживания только за счет сокращения пути выхода ежатого воздуха из тормозных камер в атмосфеРУОднако наличие таких клапанов, являющихся дополнительным воздухораспределительным звеном тормозной системы, создает дополнительно сопротивление потоку воздуха от тормозного крана к тормозным камерам.
Цель изобретения - повышение быстроты оттормаживания колес транспортного средства как при работающем, так и при неработающем двигателе.
Это достигается тем, что вакуумный баллон подключен к выпускным клапанам тормозных кранов, а вакуумная магистраль соединена с атмосферной через обратный клапан.
На чертеже показана предлагаемая пневматическая система.
Пневматическая система содержит источник 1 сжатого воздуха с регулятором давления, масловлагоотделитель 2 и конденсационный баллон 3, воздущные баллоны 4 с обратными клапанами 5, соединительные трубопроводы 6, тормозной кран 7, тормозные камеры 8, трубопроводы 9 для питания тормозных камер, вакуумные трубопроводы 10, вакуумный баллон 11 с обратным клапаном 5, запорный клапан 12, соединенный с полостью всасывающего коллектора двигателя 13.
Работает система следующи.м образом.
Источник 1 воздуха нагнетает воздух через масловлагоотделитель 2 в конденсационный баллон 3 и далее через обратные клапаны 5 в воздушные баллоны 4, соединенные трубопроводом 6 с тормозным краном 7. При торможении колес воздух из воздушных баллонов 4 проходит через тормозной кран 7 и трубопроводы 9 в тормозные камеры 8.
При оттормаживании колес воздух из тормозных камер 8 и тормозного крана 7 попадает в вакуумное пространство, образуемое трубопроводами 10, баллоном 11 и полостью всасывающего коллектора двигателя 13.
При неработающем двигателе возможны, случаи притормаживания колес выходящим из тормозного крана воздухом. Для предо твращения подобных случаев вакуумный баллон 11 соединен с атмосферой обратным клапаном 5, выпускающим избыток воздуха (с давлением, превышающим атмосферное) в атмосферу.
Предмет изобретения
Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный трубопроводами через тормозные краны с колесными тормозными цилиндрами, и вакуумную магистраль, подключенную одним концом ко всасывающему коллектору двигателя, а другим - к вакуумному баллону, отличающаяся тем, что,
с целью повышения быстроты оттормаживания колес транспортного средства как при работающем, так и при неработающем двигателе, вакуумный баллон .подключен к выпускным клапанам тормозных кранов, а вакуумная магистраль соединена с атмосферой через обпатный клапан.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 | 
 | SU1062070A1 | 
| Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 | 
 | SU1043055A1 | 
| Двухзвенное транспортное средство | 1982 | 
 | SU1082651A1 | 
| ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 | 
 | RU2026216C1 | 
| Пневматическая тормозная система транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1974 | 
 | SU654467A1 | 
| Пневматический привод тормозов тягача | 1983 | 
 | SU1150128A1 | 
| Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1989 | 
 | SU1643248A2 | 
| Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 | 
 | SU1794719A1 | 
| ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" | 1989 | 
 | SU1835728A1 | 
| Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1979 | 
 | SU854785A1 | 
 
		
         
         
             
            
- г-ЛЙ 1
2 J
. г-1 //
/
ю
4W /
5
/W
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-04-27—Подача