I
Изобретение относится к области судостроения.
Известны системы управления главными судовыми двигателями, работающими на кавитирующий гребной вият, содержащие датчики скорости хода судна и оборотов гребного винта, связанные с их регуляторами, блок задания скорости хОлДа судна и коммутационное устройство. Однако такие системы имеют больщое время выхода судна на заданный режим движения и низкую наделшость в работе.
В целях уменьщевия времени выхода судва на заданный режим движения и повышения надежности в работе предлагаемая система снабжена логическим устройством, входы которого электрически соединены с датчиком и задатчиком скорости судна и блоком уставки, а выход - с коммутационвым устройством. При этом выходы регуляторов скорости и оборотов подключены к входу коммутационнюго устройства и приводу подачи топлива, обеспечивающими максимальный упор на гребном винте в .период разгона судва.
На чертеже показана схема описываемой системы.
Входы логического устройства / системы электрически соединены с датчиком 2 скорости хода судна, блоком 3 задания скорости хода судна и блоком 4 уставки. Выход логического устройства иодключен к коммутациойнюму устройству 5, второй вход которого через регулятор 6 скорости, а третий через программное устройство 7 и регулятор 8 оборотов соединены с датчиком 2. Регулятор оборотов подключен к датчику 9 оборотов гребного винта 10, коммутационное устройство - к -приводу 11 подачи топлива в главный судовой двигатель 12, который через редуктор 13
кинематически связан с гребным винтом.
Изменение скорости движения судна лроизводится посредством блока 3. Сигнал, пропорциОНальный заданному значению скорости судн1а, из блока 3 поступает на регулятор 6
скорости, сюда же подается сигнал, пропорциональный фактическому значению скорости, с датчика 2.
Сигнал регулятора скорости иоступает на коммутационное устройство 5, выход которого
связан с приводом // подачи топлива судового двигателя, осуществляя таким образом поддержан1ие заданной скорости движения судна.
Поддержание оптимальных оборотов гребного вивта осуществляет регулятор оборотов. Регулирование производится следующим образом. С датчика 9 оборотов гребного винта сигнал поступает на регулятор 8 оборотов, сюда же подается сигнал с программного
устройства 7. Программное устройство, вход,
которого соединен с датчиком 2 скорости, формирует управляющее воздействие регулятора оборотов. Причем статическая характеристика программного устройства соответст|вует зависимости требуемых оборотов гребнюго винта от значения фактической скорости движения судна для обеспечения максимального упора. Сигнал регуляторов оборотов поступает на коммутационное устройство, выход которого связан с приводом лодачи топлива судового двигателя, осуществляя таким образом поддержание оборотов гребного винта, формирующихся в программном устройстве.
Управление коммутационным устройством производится логическим устройством /, выход которого соединен с коммутационкмм устройством, а входом служат сигналы датчика 2 и блока 3 зада«ия скорости, а также блока 4 уставки.
Работа коммутационного устройства осуществляется, таким образом, что при превышении сигнала заданной скорости сигналом фактической скорости на Определенную величину, устанавливаемую блоком уставки, логическое устройство переключает коммутационное устройство так, что « входу привода подачи топлива подключается выход регулятора оборотов, а во всех остальных случаях к входу привода подачи топлива подключен выход регулятора скорости. Выбор величины уставки срабатывания логического устройства осуществляется, исходя из требований точности поддержания скорости хода судна.
Предмет изобретения
Система управления главным судовым двигателем, работающим на кап1 тируюи1ий гребной винт, содержащая датчики скорости хода судна и оборотов гребного винта, связанные с цх регуляторами, блок задания скорости
хода судн.а, привод подачи таплив-а и ко.ммутационнюе устройство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени выхода судна на заданный режим движения и повышения надежности в работе, она снабжена логическим устройством, входы которого электрически соединены с датчиком и блоком задания скорости хода судва и блоком уставки, а выход - с коммутационным устройством, при этом выходы регуляторов скорости и оборотов
подключены к входу коммутационного устройства и приводу подачи топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной | 1978 |
|
SU680944A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями | 1974 |
|
SU495234A1 |
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой | 1977 |
|
SU708327A2 |
Судовая энергетическая установка | 1977 |
|
SU637299A1 |
Судовая энергетическая установка | 1982 |
|
SU1024365A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2037181C1 |
Способ и система швартовки судна | 2020 |
|
RU2747521C1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага | 1983 |
|
SU1128227A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация