СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1973 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU385825A1

I

Изобретение относится к области судостроения.

Известны системы управления главными судовыми двигателями, работающими на кавитирующий гребной вият, содержащие датчики скорости хода судна и оборотов гребного винта, связанные с их регуляторами, блок задания скорости хОлДа судна и коммутационное устройство. Однако такие системы имеют больщое время выхода судна на заданный режим движения и низкую наделшость в работе.

В целях уменьщевия времени выхода судва на заданный режим движения и повышения надежности в работе предлагаемая система снабжена логическим устройством, входы которого электрически соединены с датчиком и задатчиком скорости судна и блоком уставки, а выход - с коммутационвым устройством. При этом выходы регуляторов скорости и оборотов подключены к входу коммутационнюго устройства и приводу подачи топлива, обеспечивающими максимальный упор на гребном винте в .период разгона судва.

На чертеже показана схема описываемой системы.

Входы логического устройства / системы электрически соединены с датчиком 2 скорости хода судна, блоком 3 задания скорости хода судна и блоком 4 уставки. Выход логического устройства иодключен к коммутациойнюму устройству 5, второй вход которого через регулятор 6 скорости, а третий через программное устройство 7 и регулятор 8 оборотов соединены с датчиком 2. Регулятор оборотов подключен к датчику 9 оборотов гребного винта 10, коммутационное устройство - к -приводу 11 подачи топлива в главный судовой двигатель 12, который через редуктор 13

кинематически связан с гребным винтом.

Изменение скорости движения судна лроизводится посредством блока 3. Сигнал, пропорциОНальный заданному значению скорости судн1а, из блока 3 поступает на регулятор 6

скорости, сюда же подается сигнал, пропорциональный фактическому значению скорости, с датчика 2.

Сигнал регулятора скорости иоступает на коммутационное устройство 5, выход которого

связан с приводом // подачи топлива судового двигателя, осуществляя таким образом поддержан1ие заданной скорости движения судна.

Поддержание оптимальных оборотов гребного вивта осуществляет регулятор оборотов. Регулирование производится следующим образом. С датчика 9 оборотов гребного винта сигнал поступает на регулятор 8 оборотов, сюда же подается сигнал с программного

устройства 7. Программное устройство, вход,

которого соединен с датчиком 2 скорости, формирует управляющее воздействие регулятора оборотов. Причем статическая характеристика программного устройства соответст|вует зависимости требуемых оборотов гребнюго винта от значения фактической скорости движения судна для обеспечения максимального упора. Сигнал регуляторов оборотов поступает на коммутационное устройство, выход которого связан с приводом лодачи топлива судового двигателя, осуществляя таким образом поддержание оборотов гребного винта, формирующихся в программном устройстве.

Управление коммутационным устройством производится логическим устройством /, выход которого соединен с коммутационкмм устройством, а входом служат сигналы датчика 2 и блока 3 зада«ия скорости, а также блока 4 уставки.

Работа коммутационного устройства осуществляется, таким образом, что при превышении сигнала заданной скорости сигналом фактической скорости на Определенную величину, устанавливаемую блоком уставки, логическое устройство переключает коммутационное устройство так, что « входу привода подачи топлива подключается выход регулятора оборотов, а во всех остальных случаях к входу привода подачи топлива подключен выход регулятора скорости. Выбор величины уставки срабатывания логического устройства осуществляется, исходя из требований точности поддержания скорости хода судна.

Предмет изобретения

Система управления главным судовым двигателем, работающим на кап1 тируюи1ий гребной винт, содержащая датчики скорости хода судна и оборотов гребного винта, связанные с цх регуляторами, блок задания скорости

хода судн.а, привод подачи таплив-а и ко.ммутационнюе устройство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени выхода судна на заданный режим движения и повышения надежности в работе, она снабжена логическим устройством, входы которого электрически соединены с датчиком и блоком задания скорости хода судва и блоком уставки, а выход - с коммутационным устройством, при этом выходы регуляторов скорости и оборотов

подключены к входу коммутационного устройства и приводу подачи топлива.

Похожие патенты SU385825A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями 1974
  • Васильев Сергей Александрович
  • Диманис Владимир Ильич
  • Полищук Нуся Нухимович
  • Шехтман Иосиф Исаакович
SU495234A1
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой 1977
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU708327A2
Судовая энергетическая установка 1977
  • Короп Станислав Петрович
  • Костенко Борис Григорьевич
  • Спичак Виктор Алексеевич
SU637299A1
Судовая энергетическая установка 1982
  • Короп Станислав Петрович
  • Спичак Виктор Алексеевич
SU1024365A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Меньшенин И.В.
RU2037181C1
Способ и система швартовки судна 2020
  • Гапонюк Павел Андреевич
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2747521C1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 825 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 385 825 A1

SU 385 825 A1

Авторы

С. Б. Хазин, А. И. Шраер, В. Н. Юнг В. В. Житников

Даты

1973-01-01Публикация